Канадские археологи раскопали крупнейший индейский мегаполис
"Это наиболее крупное индейское поселение того времени, – рассказывает доктор Рон Уильямсон (Ron Williamson) из университета Торонто. – Археологи, впервые посетившие городище и увидевшие всё своими глазами, восторгаются его размерами".
Городище Мэнтл (Mantle), представляет собой поселение индейского племени гуронов.
Этот археологический памятник был обнаружен в 2003 году на территории муниципалитета Уитчёрч-Стауфвил (Whitchurch-Stouffville), рядом с Торонто.
Поселение, окружённое тройным частоколом, состояло из нескольких площадей, а также множества так называемых длинных домов.
Материалом для строительства таких домов служила наиболее прочная древесина – клён и кедр. При средней ширине в шесть метров, длина строений варьировалась от 12 до 49 метров. Крыша, достигавшая высоты шесть метров, покрывалась корой кедра или вяза.
Хотя общее число обнаруженных построек равняется 98, на пике своего развития городище могло похвастаться не более чем 55 домами. Дело в том, что часть домов была создана на основе более старых пришедших в негодность и разрушенных строений.
По отдельным останкам обгоревшей древесины археологи заключают, что в городе работала эффективная система пожаротушения, обеспечивающая своевременную ликвидацию очага возгорания.
Во времена, когда в поселении кипела жизнь, в городище проживало около 1500-1800 человек.
По подсчётам специалистов потребность города в оленьих шкурах доходила до 7000 единиц ежегодно. Такой спрос обеспечивали охотничьи угодья, покрывающие территорию радиусом в 40 километров вокруг поселения.
За время раскопок археологами было обнаружено более 200 тысяч единиц различных артефактов.
Уникальным свидетельством наиболее раннего контакта европейцев и индейцев, специалисты называют две медные бусины, а также железное орудие.
Судьбу орудия, которое при более тщательном изучении оказалось частью изготовленного из кованой мягкой стали топора, удалось проследить до места его изготовления.
Исходя из особенностей находки, специалисты полагают, что он был привезён в Северную Америку в XVI веке с территории северной Испании баскскими китобоями, промышлявшими в устье реки Святого Лаврентия.
Большое количество керамических изделий, относимых к культурам пяти племён ирокезов (сенека, кайюга, онондага, онейда и мохаук) позволяют учёным сделать вывод о том, что поселение было региональным торговым и культурным центром.
"Когда видишь такое крупное, хорошо организованное сообщество, на ум приходит аналогия с городами Средневековья, также защищёнными мощной оградой, — рассказывает доктор Дженнифер Бёрч (Jennifer Birch) из университета Джорджии. – Формы социальной организации совпадают между собой, отличаются только культуры".