/ Новости сайта / Космос / Телескоп «Спитцер» обнаружил самую близкую к Земле малую экзопланету
19.07.2012

Телескоп «Спитцер» обнаружил самую близкую к Земле малую экзопланету

19.07.2012 Телескоп «Спитцер» обнаружил небольшую экзопланету размером чуть меньше Земли, удаленную от нас на 33 световых года и расположенную в созвездии Льва, что делает ее, возможно, самой близкой к нам землеподобной планетой, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

«Мы нашли свидетельства в пользу существования очень маленькой, очень горячей и близкой к нам планеты. Обнаружение таких каменистых планет, как наша UCF-1.01, позволит в ближайшем будущем подробно изучить их свойства при помощи новых астрофизических инструментов», — пояснил руководитель группы ученых Кевин Стивенсон (Kevin Stevenson) из университета штата Флорида в городе Орландо (США).

Стивенсон и его коллеги случайно открыли новую каменистую экзопланету — первоначальной целью их исследований выступал «горячий нептун» GJ 436b. Данный газовый гигант был открыт в 2004 году группой американских астрономов по колебаниям в скорости движения звезды по небосводу. GJ 436b обращается вокруг небольшого красного карлика Gliese 436, чья масса составляет 0,41 от солнечной, а радиус — 0,42 от аналогичной характеристики Солнца.

Ученые использовали полученные данные о колебаниях светила для вычисления его диаметра, периода обращения и других характеристик новой планеты, получившей кодовое обозначение UCF-1.01. Результаты их исследований будут опубликованы в The Astrophysical Journal.

По их расчетам, UCF-1.01 несколько меньше Земли — ее радиус составляет 4200 километров, примерно две трети от земного (6371 км). Она расположена очень близко к родительской звезде — период обращения планеты составляет всего два неполных дня. Из-за этого на ее поверхности господствуют адские температуры — на дневной стороне UCF-1.01 температура составляет около 600 градусов Цельсия.

Как полагают ученые, атмосфера у этой экзопланеты отсутствует из-за близости к звезде и малых размеров. Астрофизики не исключают того, что поверхность UCF-1.01 покрыта океаном магмы из-за высокой температуры поверхности.

Кроме того, Стивенсон и его коллеги обнаружили в колебаниях инфракрасного излучения светила системы намеки на существование третьей планеты. На текущий момент ученые не могут вычислить массы и химический состав планет из-за отсутствия достаточно чувствительных инструментов.

Тем не менее, судя по радиусу UCF-1.01, она является самой небольшой экзопланетой, расположенной столь близко к Земле. По словам ученых, только одна из известных экзопланет по своим размерам меньше, чем UCF-1.01, но она находится гораздо дальше от нашей планеты.

«Я надеюсь, что будущие наблюдения подтвердят эту потрясающую находку, которая показывает, что "Спитцер” может открывать небольшие экзопланеты размером с Марс. Даже через девять лет после запуска, результаты наблюдений "Спитцера” продолжают открывать для нас новые направления исследований», — заключает руководитель научной команды телескопа Майкл Вернер (Michael Werner) из Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене (США).

РИА Новости