Вход / Регистрация
23.11.2024, 15:53
Фото и видео "Кольской" помогут разобраться в трагедии
Следователи закончили детальный осмотр платформы "Кольская" на дне Охотского моря. Ее изучили при помощи глубоководного аппарата "Тритон". Фотографии и видео уже направили на экспертизу. Они помогут разобраться в причинах крушения, которое произошло в декабре прошлого года. Ни одного подозреваемого по этому делу до сих пор нет.
Путь длиной в 235 морских миль из-за сильного волнения растянулся почти на трое суток. В координаты катастрофы, в которой погибли и пропали без вести 53 человека, судно специального назначения "Кендрик" подошло в ночь с 12-го на 13 октября. Сканирующий полосу морского дна шириной в 300 метров многолучевой эхолот начал выводить на монитор очертания "Кольской".
На ходовом мостике — напряженная работа: для того чтобы обеспечить спуск подводного аппарата, "Кендрику", несмотря на ветер и морскую зыбь, необходимо удерживаться в строго заданных координатах. Тем временем экипаж "Тритона" готовит аппарат к спуску. В манипуляторах робота закрепляют мемориальную табличку — ее планируют установить на борту затонувшей платформы.
Кульминация поисковой операции — судно "Кендрик" с помощью специальной системы динамического позиционирования находится точно над тем местом, где на километровой глубине на грунте лежит затонувшая буровая платформа "Кольская". Телеуправляемый глубоководный робот "Тритон" начинает погружение к цели.
До цели робот добирается 15 минут и опускается на дно точно у борта "Кольской". В контрольную рубку наверх его многочисленные глаза-видеокамеры передают картину страшной катастрофы. Вместе с морскими инженерами видео, получаемое из-под километровой толщи воды, контролирует представитель Следственного комитета. Эти работы ведутся в рамках уголовного дела. Расследование продолжается с момента крушения платформы в декабре прошлого года. С помощью морских инженеров планируется установить причины трагедии.
"Очень большие деформации "Кольской", — отметил заместитель руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ Петр Соломахин. — Но специалисты компании "Фертоинг" сделали максимум возможного, чтобы качественно и полно провести обследование. Весь наработанный материал будет анализироваться, после чего будет приниматься какое-то решение".
Работы продолжаются всю ночь, и ближе к утру лебедка поднимает "Тритона" на поверхность.
"Спуск аппарата прошел в штатном режиме, хотя погодные условия были не совсем благоприятные. Но вся команда и аппарат отработали хорошо, нами было выполнено две основные задачи — закрепление мемориальной таблички и обследование с видеофиксацией для проведения следственных действий", — пояснил представитель компании "Фертоинг", руководитель подводно-технических работ по обследованию СПБУ "Кольская" Станислав Жигалко.
Утром на корме теплохода — он по-прежнему сохраняет положение в координатах катастрофы – траурная церемония. Свободные от вахты члены экипажа и немногочисленные пассажиры — родственники тех, кто не вернулся из последнего перегона платформы "Кольская". Они приехали из разных уголков России и из-за рубежа. Дмитрий – научный сотрудник одного из университетов Норвегии — в той трагедии потерял отца. Судовой врач Николай Свистунов – один из тех, кого так и не удалось найти.
"Я просто чувствовал, что мне нужно здесь быть, так близко к своему отцу, как я могу. Ближе уже не получится", — вздыхает Дмитрий Свистунов.
В течение всего рейса родственников поддерживал сахалинский священник игумен Филарет. Это его первая служба в открытом море.
На воду спускают венки. На них — ленточки со словами прощания. Их подписали и передали в экспедицию родные и близкие всех 53 погибших из экипажа "Кольской". Теплоход, по морской традиции, в знак памяти дает протяжный гудок.
"Кендрик" берет курс на Сахалин, к точке старта экспедиции. 15 октября он должен встать на рейде портпункта "Кайган" на северо-восточном побережье острова.
Путь длиной в 235 морских миль из-за сильного волнения растянулся почти на трое суток. В координаты катастрофы, в которой погибли и пропали без вести 53 человека, судно специального назначения "Кендрик" подошло в ночь с 12-го на 13 октября. Сканирующий полосу морского дна шириной в 300 метров многолучевой эхолот начал выводить на монитор очертания "Кольской".
На ходовом мостике — напряженная работа: для того чтобы обеспечить спуск подводного аппарата, "Кендрику", несмотря на ветер и морскую зыбь, необходимо удерживаться в строго заданных координатах. Тем временем экипаж "Тритона" готовит аппарат к спуску. В манипуляторах робота закрепляют мемориальную табличку — ее планируют установить на борту затонувшей платформы.
Кульминация поисковой операции — судно "Кендрик" с помощью специальной системы динамического позиционирования находится точно над тем местом, где на километровой глубине на грунте лежит затонувшая буровая платформа "Кольская". Телеуправляемый глубоководный робот "Тритон" начинает погружение к цели.
До цели робот добирается 15 минут и опускается на дно точно у борта "Кольской". В контрольную рубку наверх его многочисленные глаза-видеокамеры передают картину страшной катастрофы. Вместе с морскими инженерами видео, получаемое из-под километровой толщи воды, контролирует представитель Следственного комитета. Эти работы ведутся в рамках уголовного дела. Расследование продолжается с момента крушения платформы в декабре прошлого года. С помощью морских инженеров планируется установить причины трагедии.
"Очень большие деформации "Кольской", — отметил заместитель руководителя Сахалинского следственного отдела на транспорте Дальневосточного СУ на транспорте СК РФ Петр Соломахин. — Но специалисты компании "Фертоинг" сделали максимум возможного, чтобы качественно и полно провести обследование. Весь наработанный материал будет анализироваться, после чего будет приниматься какое-то решение".
Работы продолжаются всю ночь, и ближе к утру лебедка поднимает "Тритона" на поверхность.
"Спуск аппарата прошел в штатном режиме, хотя погодные условия были не совсем благоприятные. Но вся команда и аппарат отработали хорошо, нами было выполнено две основные задачи — закрепление мемориальной таблички и обследование с видеофиксацией для проведения следственных действий", — пояснил представитель компании "Фертоинг", руководитель подводно-технических работ по обследованию СПБУ "Кольская" Станислав Жигалко.
Утром на корме теплохода — он по-прежнему сохраняет положение в координатах катастрофы – траурная церемония. Свободные от вахты члены экипажа и немногочисленные пассажиры — родственники тех, кто не вернулся из последнего перегона платформы "Кольская". Они приехали из разных уголков России и из-за рубежа. Дмитрий – научный сотрудник одного из университетов Норвегии — в той трагедии потерял отца. Судовой врач Николай Свистунов – один из тех, кого так и не удалось найти.
"Я просто чувствовал, что мне нужно здесь быть, так близко к своему отцу, как я могу. Ближе уже не получится", — вздыхает Дмитрий Свистунов.
В течение всего рейса родственников поддерживал сахалинский священник игумен Филарет. Это его первая служба в открытом море.
На воду спускают венки. На них — ленточки со словами прощания. Их подписали и передали в экспедицию родные и близкие всех 53 погибших из экипажа "Кольской". Теплоход, по морской традиции, в знак памяти дает протяжный гудок.
"Кендрик" берет курс на Сахалин, к точке старта экспедиции. 15 октября он должен встать на рейде портпункта "Кайган" на северо-восточном побережье острова.
Следствие завершило работу, связанную с осмотром корпуса затонувшей самоподъемной буровой установки "Кольская", полученные фото- и видеоматериалы направлены на экспертизу, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. "С помощью новейшего аппарата и специалистов, которые принимали участие в подъеме атомной подводной лодки "Курск", следователи завершили осмотр затонувшей платформы", — сказал Маркин.
Официальный представитель СКР напомнил, что гидрографическое судно "Кендрик" с двумя глубоководными аппаратами "Тритон" и экспедиционной группой убыло в район местонахождения затонувшей платформы 10 октября. "Полученные фото- и видеоматериалы требуют тщательного анализа, в связи с чем они направлены экспертам для производства технико-судоводительской судебной экспертизы. По ее результатам следствие планирует установить причины крушения платформы и дать правовую оценку действиям лиц, ответственных за безопасность при ее эксплуатации", — добавил Владимир Маркин.
30 сентября судно "Кендрик" на глубине более километра в Охотском море обнаружило затонувшую платформу "Кольская". Тогда же были проведены испытания возможностей глубоководного аппарата "Тритон", позволяющего обследовать объекты на глубинах до 3 километров, и были получены первоначальные фотографии, передает ИТАР-ТАСС.
Платформа "Кольская", на которой находились 67 человек, затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Спасти удалось 14 человек. Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ продолжается расследование уголовного дела по факту затопления установки. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).
Официальный представитель СКР напомнил, что гидрографическое судно "Кендрик" с двумя глубоководными аппаратами "Тритон" и экспедиционной группой убыло в район местонахождения затонувшей платформы 10 октября. "Полученные фото- и видеоматериалы требуют тщательного анализа, в связи с чем они направлены экспертам для производства технико-судоводительской судебной экспертизы. По ее результатам следствие планирует установить причины крушения платформы и дать правовую оценку действиям лиц, ответственных за безопасность при ее эксплуатации", — добавил Владимир Маркин.
30 сентября судно "Кендрик" на глубине более километра в Охотском море обнаружило затонувшую платформу "Кольская". Тогда же были проведены испытания возможностей глубоководного аппарата "Тритон", позволяющего обследовать объекты на глубинах до 3 километров, и были получены первоначальные фотографии, передает ИТАР-ТАСС.
Платформа "Кольская", на которой находились 67 человек, затонула 18 декабря 2011 года во время буксировки в Охотском море. Спасти удалось 14 человек. Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ продолжается расследование уголовного дела по факту затопления установки. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).