/ Новости сайта / Космос / Новые фотографии сверх-Юпитера
20.11.2012

Новые фотографии сверх-Юпитера

Не успев обнаружить необычную планету в Андромеде, ученые снова делают ее новые фотографии. Совсем недавно астрономы из японской национальной обсерватории обнаружили необычный газовый гигант на орбите своей родительской яркой звезды Kappa Andromedae, которая расположена в созвездии Андромеды, созвездии северного полушария неба.

Эта планета была названа Kappa Andromedae b или сокращенно k And b. Она является газовым гигантом и относится к классу "сверх-Юпитер", из-за того, что она имеет общие черты с планетой нашей солнечной системы. Эта огромная экзопланета превышает наш юпитерам по  где-то в 13 раз.

Новый газовый гигант был обнаружен астрономами с помощью инфракрасного волнового диапазона японского телескопа Субару, который управляется Национальной Японской Обсерватории. Мы уже представляли вам первую фоторгафию, полученную телескопом Субару в инфракрасном волновом диапазоне, на которой планета «Супер-Юпитер» выглядела как яркая жирная точка слева от своей родительской звезды. Но ученые на этом не остановились. Они решили детально исследовать необычного газового гиганта. В этом ученым снова помог телескоп Субару.

На этот раз ученым удалось сделать два уникальных изображения "сверх-Юпитера" и его массивной яркой звезды в среднеинфракрасном волновом диапазоне.
По мнению ученых, массивная звезда Kappa Andromedae со своей планетой k And b контрастируют с нашей собственной Солнечной Системой.

Астрономы заметили протопланетный диск у новой планеты, который говорит о ее молодости.

Источник:  http://www.infuture.ru