/ Новости сайта / Наука и Технологии / Домашний тигр или тигровая кошка?
20.09.2013

Домашний тигр или тигровая кошка?

Оценка: 0.0    3440 0 Наука и Технологии
Ученые сравнили геном амурских тигров и их сородичей с геномом домашней кошки. Выяснилось, что генетически тигры практически не отличаются от пушистых любимцев человека, хотя их общий предок жил 10,8 миллионов лет назад. Результаты исследования, проведенного международным коллективом генетиков, в числе которых было два специалиста из Санкт-Петербургского государственного университета, были опубликованы в журнале "Nature Communications".

К настоящему моменту учеными был прочитан геном лишь одного представителя кошачьих – домашней кошки. Авторы работы решили исправить эту ситуацию и расшифровали ДНК амурского тигра, живущего в зоопарке Эверленд в Южной Корее. Затем они прочитали геномы еще четырех представителей рода Panthera: белого бенгальского тигра, африканского льва, белого африканского льва и снежного леопарда. Сравнительный анализ показал, что гены амурского тигра и домашней кошки совпадают на 96%. Для повторяющихся генетических элементов (к ним относятся тандемные повторы и транспозоны – участки ДНК, которые могут перемещаться внутри генома) уровень сходства еще выше и составляет 39,3% и 39,2% соответственно.

Обычно композиция повторяющихся элементов генома сильно варьирует даже у близких видов – этот феномен наблюдается, например, у человека и человекообразных обезьян, общий предок которых жил 12 миллионов лет назад. То, что домашние кошки и амурские тигры практически не отличаются по этому показателю, свидетельствует о том, что разойдясь в ходе эволюции 10,8 миллионов лет назад, они каким-то образом сохранили генетическую близость. «Тигры – это просто большие домашние кошки, они гораздо ближе друг к другу, чем считалось ранее», - пояснил Джонг Бхак, один из авторов статьи.

Также исследователи насчитали у тигров несколько сот генов, связанных с большим объемом их мускулатуры и адаптациями к чисто мясной диете. В генах EPAS1, TYR и EGLN1 ученые нашли мутации, связанные с белой окраской львов и с приспособлениями к жизни в горах снежных леопардов.

Полезное: Если вы хотите посетить Китай, а заодно купить мебель в разы дешевле, то специально для вас мебельный тур в Китай, виза в Китай, билеты в КНР и многое другое, подробнее можно узнать на специализированном ресурсе.

Источник:  http://www.meteovesti.ru