/ Новости сайта / Наука и Технологии / Выделен белок бактериофага, «атакующий» бактериальные клетки
06.12.2013

Выделен белок бактериофага, «атакующий» бактериальные клетки

Оценка: 0.0    1068 0 Наука и Технологии
Сотрудники Тель-Авивского университета выделили белок бактериофага, который способен атаковать клетки бактерий. Возможно, в будущем их открытие, отчет о котором опубликован в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ляжет в основу новой антибактериальной терапии.

Израильские исследователи во время изучения бактериофага Т7 (вируса, воздействующего на бактериальные клетки) обнаружили, что один из его 56 белков – Gp0.4 – является прямым ингибитором деления клеток кишечной палочки (Escherichia coli), причем нарушение деления в конечном счете приводит к гибели бактерий. По словам авторов работы, эксперименты in vitro показали, что этот же белок аналогичным образом действует и на клетки других бактерий.

Бактериофаги считаются одним из перспективных средств борьбы с лекарственно устойчивыми микробами, однако их применение для систематического лечения инфекционных заболеваний ограничено тем, что они быстро выводятся из организма, периодически нейтрализуются антителами, а также с трудом проникают в ткани. Авторы работы отмечают, что белок Gp0.4 значительнее меньше целого фага, что должно позволить ему свободно проникать в ткани организма человека.

Последние десятилетия резистентность бактерий развивалась быстрее, чем создавались новые антибиотики, что усложняло лечение инфекционных заболеваний. В связи с этим во всем мире активно ведутся поиски альтернативных методов воздействия на возбудителей бактериальных инфекций.

Источник:  http://remedium.ru