Вход / Регистрация
17.11.2024, 22:20
Важные решения легче принимать при приглушенном свете
Ученые из США и Канады выяснили, каким образом яркость освещения влияет на то, как человек принимает решения. Об этом пишет Journal of Consumer Psychology.
В целом яркое освещение в помещении способствует повышению интенсивности эмоций — как положительных, так и отрицательных, — включая реакцию на острую еду, напитки, а также восприятие агрессии и сексуальной привлекательности других людей. По мнению ученых, причиной этого является то, что свет лежит в основе восприятия жара, а он, в свою очередь, воздействует на эмоции людей. Таким образом, приглушить свет — легкий способ помочь себе принять важное решение.
Кстати, ранее американские ученые выяснили, что мытье рук после принятия решения помогает избавиться от сомнений в его правильности. «Когда люди принимают решения, им часто приходится выбирать между двумя привлекательными возможностями. Скажем, они выбирают место отдыха — Париж или Рим. После решения вопроса в пользу, к примеру, Парижа они оправдывают свой выбор, фокусируясь на положительных моментах. Тогда как после мытья рук люди больше не чувствуют необходимости в оправдании своего выбора», — объяснил руководивший исследованием Спайк Ли.
В целом яркое освещение в помещении способствует повышению интенсивности эмоций — как положительных, так и отрицательных, — включая реакцию на острую еду, напитки, а также восприятие агрессии и сексуальной привлекательности других людей. По мнению ученых, причиной этого является то, что свет лежит в основе восприятия жара, а он, в свою очередь, воздействует на эмоции людей. Таким образом, приглушить свет — легкий способ помочь себе принять важное решение.
Кстати, ранее американские ученые выяснили, что мытье рук после принятия решения помогает избавиться от сомнений в его правильности. «Когда люди принимают решения, им часто приходится выбирать между двумя привлекательными возможностями. Скажем, они выбирают место отдыха — Париж или Рим. После решения вопроса в пользу, к примеру, Парижа они оправдывают свой выбор, фокусируясь на положительных моментах. Тогда как после мытья рук люди больше не чувствуют необходимости в оправдании своего выбора», — объяснил руководивший исследованием Спайк Ли.