Вход / Регистрация
22.12.2024, 09:38
Первый экзоскелет
Когда-то это биомеханическое устройство описал Роберт Хайнлайн в своём
знаменитом романе "Звёздный десант". После этого экзоскелет стал частым
гостем в научной фантастике, и вот уже в середине 1960-ых знаменитая
компания General Electric совместно с United States military разработали
самый первый в мире прототип того, что нынче мы называем экзоскелетом.
Компания представила первый готовый продукт в конце 1960–х годов. Экзоскелет получил название Hardiman. Благодаря ему оператор Hardiman теоретически должен был способен поднять груз массой в 1500 фунтов (680 кг). На эту разработку возлагали большие надежды военные — Hardiman был бы очень полезен на авианосцах при загрузке бомб и ракет.
Но даже через десять лет после начала программы инженерам General Electric так и не удалось воплотить в металле все задуманное. Было построено несколько прототипов, в том числе и рабочая механическая рука. Огромная клешня Hardiman имела гидравлический привод и могла поднимать 750 фунтов груза (примерно 340 кг).
Но перед конструкторами встала другая проблема–механические «ноги» экзоскелета. Прототип Hardiman с одной рукой и двумя ногами–опорами весил под 750 кг, при этом максимальная расчетная грузоподъемность была меньше собственного веса. Из–за такого веса и особенностей центровки экзоскелета при подъеме груза зачастую вся конструкция начинала вибрировать, что несколько раз приводило к опрокидыванию. Проект был закрыт, а новые разработки с тех пор не появлялись почти четверть века.
Компания представила первый готовый продукт в конце 1960–х годов. Экзоскелет получил название Hardiman. Благодаря ему оператор Hardiman теоретически должен был способен поднять груз массой в 1500 фунтов (680 кг). На эту разработку возлагали большие надежды военные — Hardiman был бы очень полезен на авианосцах при загрузке бомб и ракет.
Но даже через десять лет после начала программы инженерам General Electric так и не удалось воплотить в металле все задуманное. Было построено несколько прототипов, в том числе и рабочая механическая рука. Огромная клешня Hardiman имела гидравлический привод и могла поднимать 750 фунтов груза (примерно 340 кг).
Но перед конструкторами встала другая проблема–механические «ноги» экзоскелета. Прототип Hardiman с одной рукой и двумя ногами–опорами весил под 750 кг, при этом максимальная расчетная грузоподъемность была меньше собственного веса. Из–за такого веса и особенностей центровки экзоскелета при подъеме груза зачастую вся конструкция начинала вибрировать, что несколько раз приводило к опрокидыванию. Проект был закрыт, а новые разработки с тех пор не появлялись почти четверть века.