Вход / Регистрация
22.12.2024, 11:32
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Исследователи выяснили: младенцы способны отличать живое от неживого
Исследователи выяснили: младенцы способны отличать живое от неживого
Способность классифицировать вещи и видеть разницу между неодушевленными и одушевленными предметами позволяет малышам лучше понимать мир вокруг них. Ученые из Университета Конкордия обнаружили: младенцы уже в возрасте 10 месяцев могут отличить живое от неживого.
В исследовании приняли участие около 350 детей в возрасте 10, 12, 16 и 20 месяцев. Исследователи хотели понять, знают ли младенцы, что неживые объекты не могут передвигаться так же, как живые.
Участники исследования еще не могли выразить многое с помощью слов, поэтому ученые использовали специальную технику, позволявшую измерить время, на которое дети задерживали взгляд на том или ином объекте. "Младенцы смотрят на все новое дольше, чем на то, что уже им знакомо", - поясняет исследователь Рейчел Бейкер. Компьютерная анимация, изображавшая автобус или стол, которые перепрыгивали через стену, приковывала внимание детей дольше, чем автобус или стол, врезавшиеся в стену. Ученые сделали вывод, что второй вариант был привычнее для детей, чем первый.
При этом младенцы одинаково долго смотрели на кошку, которая прыгает через стену, и на ту, которая отскакивает от нее. Это соответствует реальной жизни, считает Рейчел Бейкер. Движение предметов более предсказуемо, чем движение животных. Исследование показывает: даже 10-месячные младенцы могут это понимать. Они воспринимают гораздо больше информации, чем некоторые считают.
В исследовании приняли участие около 350 детей в возрасте 10, 12, 16 и 20 месяцев. Исследователи хотели понять, знают ли младенцы, что неживые объекты не могут передвигаться так же, как живые.
Участники исследования еще не могли выразить многое с помощью слов, поэтому ученые использовали специальную технику, позволявшую измерить время, на которое дети задерживали взгляд на том или ином объекте. "Младенцы смотрят на все новое дольше, чем на то, что уже им знакомо", - поясняет исследователь Рейчел Бейкер. Компьютерная анимация, изображавшая автобус или стол, которые перепрыгивали через стену, приковывала внимание детей дольше, чем автобус или стол, врезавшиеся в стену. Ученые сделали вывод, что второй вариант был привычнее для детей, чем первый.
При этом младенцы одинаково долго смотрели на кошку, которая прыгает через стену, и на ту, которая отскакивает от нее. Это соответствует реальной жизни, считает Рейчел Бейкер. Движение предметов более предсказуемо, чем движение животных. Исследование показывает: даже 10-месячные младенцы могут это понимать. Они воспринимают гораздо больше информации, чем некоторые считают.
 
Источник: http://meddaily.ru/