/ Новости сайта / Космос / Новая методика наблюдений позволит не только находить далекие экзопланеты, но и их спутники
24.08.2014

Новая техника слежения, предложенная учеными-астрономами их Техасского университета в Арлингтоне, позволит ученым делать то, что лежит далеко за пределами современных астрономических инструментов, а точнее, обнаруживать не только далекие экзопланеты, но и более маленькие космические тела, спутники, вращающиеся вокруг этих планет. Такая техника позволит ученым более детально изучать принципы устройства далеких звездных систем и во много раз увеличат шансы поиска планетарных тел, условия на которых благоприятны для существования там различных форм жизни.

Как уже упоминалось выше, используемые современные методы не способны надежно обнаруживать абсолютно все планеты, вращающиеся возле далеких звезд. А о спутниках этих планет речи не идет вообще. И все дело заключается не в недостаточной чувствительности телескопов и других инструментов, основной причиной являются помехи, в роли которых выступает свет от звезды изучаемой системы.

Поэтому, разрабатывая новый метод обнаружения, ученые попытались отойти от светового диапазона электромагнитного спектра. Они сосредоточились на поисках следов радиосигналов, известных как ионизационное излучение декаметрового диапазона (Io-controlled decametric emission), которые могут указать на присутствие спутника у экзопланеты, а параметры этих сигналов могут рассказать достаточно многое о самой планете и о ее спутнике. Такие радиосигналы могут возникать в результате в результате "трения" электрически заряженной ионосферы спутника с электрически заряженным слоем плазмы, создаваемым магнитосферой планеты. И такие волны были впервые обнаружены в нашей Солнечной системе, они генерируются в результате вращения вокруг Юпитера Ио, самого ближнего спутника этой планеты.

К сожалению, при помощи такого метода могут быть обнаружены лишь те спутники, которые имеют собственную ионосферу. У Ио эта ионосфера формируется в результате активной вулканической деятельности, но и у более больших спутников, к примеру, у Титана, имеется собственная ионосфера, которая является верхним слоем достаточно толстой атмосферы этой небольшой планеты.

Для подтверждения работоспособности предложенного метода ученые проводят сейчас детальное изучение двух экзопланет, которые, как предполагается, имеют собственные спутники. Первой планетой является Gliese 876b, которая находится на удалении 15 световых лет от Земли, а вторая планета, Epsilon Eridani b, находится еще ближе, ее и Землю разделяет расстояние в 10.5 световых лет. О результатах говорить пока еще очень рано, но ученые в этих исследованиях используют достаточно чувствительные радиотелескопы и специально разработанные программные алгоритмы, что позволяет им надеяться на получение положительного результата.

Следует заметить, что обе изучаемые планеты являются огромными газовыми гигантами. Естественно, ни о какой жизни на этих планеты и речи быть не может, а вот достаточно крупные спутники этих планет могут быть обитаемы или подходящими для обитания, подобно Европе и Энцеладу, и эти спутники как раз являются предметом повышенного интереса для людей.

Полезное: Для успешного рекламного продвижения вашего бизнеса и увеличения продаж, вам необходимо лэндинг пэйдж купить. Заказать лендинг можно на специализированном ресурсе.