Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:48
Как устроен черный ящик самолета
Непосредственно самописец относительно несложное устройство: он содержит набор микросхем flash-памяти и контроллер. Принцип работы как у обычного SSD-накопителя. Однако флеш-память начала использоваться в «черных ящиках» недавно, сегодня еще много самолетов используют устройства старого образца, где запись осуществляется на магнитную ленту или специальную проволоку.
При проектировании самописцев много внимания уделяется защите записывающего модуля. Корпус ударостойкий (титан или высокопрочная сталь) и герметичен. Внутри идет демпфирующий слой (амортизация) и теплоизоляция. Современные самописцы обязаны соответствовать определенным стандартам. Информация должна сохраняться при нахождении в огне на протяжении 30 минут, после сильных перегрузок (6,5 мс при 3400G), а также после нахождения в воде до 30 дней (до 6 километров).
Внутри самописца находятся ультразвуковые маяки, которые активируются при попадании устройства в воду. Сигнал маяка (37500 Гц) позволяет при помощи пеленга оперативно вычислить точное нахождение самописца на дне.
Внутри самолета «черные ящики» обычно располагаются в хвостовой части. Такое расположение увеличивает вероятность, что самописцы не будут повреждены при катастрофе. Самописцев несколько – часть из них является резервными.
Аварийные самописцы, которые и интересуют специалистов после аварии, бывают речевыми (CVR) и параметрическими (FDR). Речевой самописец фиксирует звуки в кабине и переговоры экипажа с диспетчерами (записываются последние 2 часа). Параметрический самописец фиксирует данные с различных датчиков (координаты, курс, работа двигателя, давление и т.д.).
Показания снимаются несколько раз в секунду, если показания изменяются быстро, частота записи также увеличивается. Запись данных также происходит циклически – старая информация затирается новой. Длительность цикла составляет обычно 17-25 часов, что позволяет сохранить весь полет. Оба устройства в процессе работы делают точную привязку ко времени.
При проектировании самописцев много внимания уделяется защите записывающего модуля. Корпус ударостойкий (титан или высокопрочная сталь) и герметичен. Внутри идет демпфирующий слой (амортизация) и теплоизоляция. Современные самописцы обязаны соответствовать определенным стандартам. Информация должна сохраняться при нахождении в огне на протяжении 30 минут, после сильных перегрузок (6,5 мс при 3400G), а также после нахождения в воде до 30 дней (до 6 километров).
Внутри самописца находятся ультразвуковые маяки, которые активируются при попадании устройства в воду. Сигнал маяка (37500 Гц) позволяет при помощи пеленга оперативно вычислить точное нахождение самописца на дне.
Внутри самолета «черные ящики» обычно располагаются в хвостовой части. Такое расположение увеличивает вероятность, что самописцы не будут повреждены при катастрофе. Самописцев несколько – часть из них является резервными.
Аварийные самописцы, которые и интересуют специалистов после аварии, бывают речевыми (CVR) и параметрическими (FDR). Речевой самописец фиксирует звуки в кабине и переговоры экипажа с диспетчерами (записываются последние 2 часа). Параметрический самописец фиксирует данные с различных датчиков (координаты, курс, работа двигателя, давление и т.д.).
Показания снимаются несколько раз в секунду, если показания изменяются быстро, частота записи также увеличивается. Запись данных также происходит циклически – старая информация затирается новой. Длительность цикла составляет обычно 17-25 часов, что позволяет сохранить весь полет. Оба устройства в процессе работы делают точную привязку ко времени.
 
Источник: https://earth-chronicles.ru/