Жителей Бичурского района Бурятии пугает призрак ребенка
В селе Дабатуй Бичурского района, люди видели привидение маленького ребенка. Очевидец рассказал, что довозил знакомого в это село и попал на большой шаманский молебен. Там он случайно узнал о загадочной истории с привидением, а также о цели самого обряда.
- Люди сказали, что у них в селе завелось загадочное привидение или еще что-то. Это вроде бы маленький ребенок, который давно умер. Сказали еще, что этот обряд проводится с целью, чтобы оно больше не беспокоило людей, - говорит наш читатель Сергей.
Мы решили съездить в это село, чтобы проверить, что стоит за этим пугающим слухом. Прибыв в Дабатуй, начали с расспросов местных жителей. Сначала узнать ничего не удавалось. Несколько мужчин, явно атеистов, посмеялись. Только одна молодая девушка на условиях анонимности немного «пролила» свет на загадочное бичурское привидение.
- Мне не раз пришлось видеть это странное явление. Это фигура маленькой девочки, которая неоднократно ко мне являлась. Но была ли это девочка, точно непонятно, так как некоторые люди утверждают, что видели мальчика. Поэтому я не могу сказать, кто именно это был. Но люди говорили, что этот ребенок давно умер. Почему же его душа не успокоилась, никто не знает. В нашем селе есть шаманка. Может, она знает, что же это такое. Но мы сказать ничего не можем, - пояснила девушка.
Она добавила, что в Дабатуе проводились молебны, чтобы душа этого ребенка нашла покой. К нашему изумлению, остальные дабатуйцы категорически отсоветовали нам выяснять подробности у местной шаманки. Более того, некоторые признались, что им запретили идти на контакт с журналистами.
- Лучше вам ничего не узнавать, тем более, говорят, этот ребенок
очень давно умер. И узнав причину смерти, вы, может, сами не рады
станете, что начали в этом копаться. Тем более проводились серьезные
молебны, серьезных духов вызывали. А наша шаманка категорически
запретила что-то говорить, поэтому даже не суйтесь к ней. Да и вообще в
последнее время в Дабатуе у многих стали открываться шаманские
способности, - испуганно поведала нам жительница села.
Что это может быть?
Можно
в это не верить, но, по древним народным приметам, видение человеком
потусторонних существ может быть одним из предвестников скорого ухода из
жизни. Об этом есть поговорка: «Наhанай богони болоходо, далдын юумэн
харагдаха» - «При сокращении лет жизни видятся существа иного мира».
Чаще это относится к пожилым людям: «Дала хурэжэ — далдын нухэр болохо» -
«Достигая 70 лет, становятся близки к духам».
- Чтобы понять, что за явление творится в Дабатуе, надо точно знать, как и где оно проявляется, – объяснил нам Баин-лама, ловон-лама Жуд-дугана Иволгинского дацана. - Поведение духов умерших людей зависит от обстоятельств смерти и соблюдения похоронных норм. Погибшие от несчастного случая, убитые и самоубийцы в местах своей гибели ведут себя по-разному. Например, душа самоубийцы не осознает факта своей смерти и ходит среди людей, пока лама молебном не отправит ее к новому перерождению.
Что делать в таких случаях?
Случаи, подобные
появлению призрака в Дабатуе, наверняка происходили и происходят во
многих селах. Отчего возникают такие явления и что сделать для их
прекращения? Мы узнали, что для уничтожения различных духов в буддизме
применяется практика «Жод», тибетцы произносят «Чод». Ее в Бурятии
практикуют много лам. Но они не демонстрируют и не афишируют свои
способности на публике. Ибо существуют свои табу и нормы поведения,
жодчи-ламам даже нельзя показывать свои атрибуты мирянам. Поэтому лучший
совет в таком случае - обратиться в свой родовой дацан. Если в его
штате нет жодчи-ламы, прошедшего специальное обучение, испытания и
посвящение, можно попросить помощи в Иволгинском дацане.
Старейшины в селах и сейчас расскажут вам истории о жодчи-ламах, которые проводили в медитации по 108 дней и ночей возле одиноких могил и кладбищ, истоков родника, на вершинах гор и у одинокого дерева.
- По рассказам стариков, давно среди жителей некоего кочевья распространился слух, что душа одного человека после смерти блуждает среди живых и для искоренения этого пригласили чод-ламу. Узнав про это, удалой молодец, решив напугать ламу, отправившись на место захоронения и вынув мертвеца из гроба, лег сам вместо него. Священнослужитель пришел в назначенное время и начал читать молитвы, парень в гробу зашевелился. Тот не испугался, сел на гроб и, придавив крышку, провел обряд до конца и удалился. Спустя некоторое время тот молодой человек заболел и признался родителям, что совершил такую шалость. Те спешно отправились к ламе, на что им было сказано: вернуть ничего невозможно, душу его препроводили в мир иной. Парень впоследствии умер, – привела рассказы старожилов ученый Галина Галданова.
Меры предосторожности
- Запрещалось называть духов подлинными именами вслух, чтобы они не могли подступиться к человеку и навредить ему.
- Запрещалось звать и окликать людей по имени в «красную зарю» - час заката. В старину вечером и в темное время суток вслух громко никого не называли по имени, особенно детей. Лучше просто окликнуть нейтральным «эй»!
- - Не следовало вечером ложиться спать, отправляться в дорогу.