В начале 1900-х музыка выпускалась на 10-дюймовой пластинке, которая проигрывалась со скоростью 78 оборотов в минуту. Пластинки того времени могли вместить лишь от трёх до пяти минут, а значит, автору мелодии нужно было уложиться в это время, пишет портал Mashable.com.
«Если бы время увеличили, канавки на пластинке пришлось бы вырезать слишком близко друг к другу, что испортило бы качество звука», - пояснил Томас Тьерни, директор библиотеки архива Sony Music. Таким образом, на музыкантов с самого начала массового производства грампластинок были наложен технические ограничения. Если песня была дольше 3 минут и 15 секунд, её просто не проигрывали на радио.
Издание отмечает, что исключения существовали, но для других жанров. Знаменитый американский пианист, лауреат Пулитцеровской премии Дюк Эллингтон мог записывать длинные песни, но у джаза были другие правила. В мире поп-музыки исключения редки. «Один из примеров - песня You've Lost That Lovin' Feelin' группы The Righteous Brothers (1964). Она длилась 3 минуты 45 секунд. Компания звукозаписи Spector пометила её длину как 3:05, чтобы её приняли радиостанции. Исполнители рока себя особенно не ограничивали. На заре жанра они завоёвывали слушателей, давая концерты и продавая пластинки в студенческих городах», - отмечает издание.
В 1965 году Боб Дилан, к этому времени уже известный музыкант, записал песню Like A Rolling Stone, которая длилась шесть с половиной минут. Компания Columbia Records отказалась записывать сингл, но один из её сотрудников – Шон Консидайн – отправил пластинку с песней диджею на Манхэттене. Песня имела колоссальный успех и сразу же оказалась в первой тройке тогдашних чартов. Stairway to Heaven группы Led Zeppelin длится более 8 минут, что не помешало ей стать легендарной. Со временем рок-группы стали записывать синглы всё реже, а поклонники жанра стали предпочитать именно продолжительные композиции.
Даже сейчас, в эпоху интернета, чтобы заявить о себе, поп-исполнителям не обязательно нужно радио, но они всё равно предпочитают придерживаться старого формата. Причина, считают эксперты, в том, что главные слушатели поп-музыки – подростки и молодёжь – предпочитают именно три минуты с небольшим, именно столько времени они способны концентрироваться на одной мелодии.
«Это ещё раз доказывает, что, несмотря на технический прогресс, длинные песни будут редко оказываться в верхних строчках чартов», - отмечает издание.