Замкнутый круг проблем
Предстоящий год несет отечественному бизнесу сплошные проблемы, связанные с турбулентностью мировой экономической системе.
Российские автоперевозчики, помимо всего прочего, попадают под действие внутренних законодательных актов, которые отнюдь не способствуют развитию бизнеса. Другими словами, сейчас даже невозможно просчитать, насколько возрастут отраслевые издержки, и насколько это будет компенсировано тарифами на автомобильные грузоперевозки.
С началом нового года вступает в силу новое положение по расчету размеров вреда, причиняемого грузовым транспортом автомобильным дорогам. Для различных субъектов федерации установлены различные базовые коэффициенты. Самые жесткие коэффициенты предусмотрены для Дальневосточного и Центрального федеральных округов, самые щадящие для - Северо-Кавказского округа. В среднем, в стандартных условиях, размер выплат возрастет в два раза, в период сезонных ограничений – в три.
Пятнадцатого ноября следующего года, после многократных отсрочек вступает в силу постановление Правительства РФ № 504. На основании Постановления транспортные компании обязаны оплачивать перевозки по автомобильным дорогам федерального значения в размере три рубля семьдесят копеек за один километр. Положение будет действовать для грузовых автомобилей с общей разрешенной массой двенадцать тонн и более. В результате своеобразной конкурсной процедуры уже определена операторская компания, которая отстроит систему взимания платежей, прогнозный объем которых составит порядка пятидесяти миллиардов рублей в год. Самое интересное то, что наши парламентарии решили не останавливаться на достигнутом. Не так давно прозвучало предложение распространить зону действия постановления на грузовики с общей массой три с половиной тонны и более. Остается надеяться лишь на то, что в текущей экономической ситуации здравый смысл окажется выше безудержного желания закрутить все возможные гайки и превратить весь бизнес в замкнутый круг проблем.
А гайки есть. Сегодня готовятся поправки к Закону о безопасности дорожного движения в части ограничения срока эксплуатации всех транспортных средств. Нас с Вами, безусловно интересуют грузовые автомобили, срок эксплуатации которых запланировано ограничить пятнадцатью годами. На практике это означает, что добрая половина всех грузовых автомобилей, которые сегодня курсируют по нашим дорогам, должны остановиться на обочине. Вопросов нет. От хлама надо избавляться. Но сначала необходимо подумать. Если взять отдельные весовые категории, то в классе тяжелых грузовиков на автомобили старше двадцати лет приходится почти половина. В классе средневесов ситуация несколько лучше, порядка двадцати процентов. Почему так вот сразу: пятнадцать лет, и где спланированная как минимум на десяток лет вперед программа утилизации?
Сегодня все перечисленные программы остро нуждаются в очередной отсрочке, по меньшей мере до стабилизации курса национальной валюты, а дальше уже делать какие-либо выводы.
Публикация подготовлена с использование материалов Urfotrans.ru