Новый вид комаров был обнаружен в Западной Африке, в Мали — на этот регион приходится до 85% случаев заражения малярией.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, новый подвид появился на свет благодаря так называемому интербридингу — скрещиванию между разновидностями внутри вида.

Эволюционное развитие привело к тому, что насекомые выработали резистентность к веществам, которые до этого дня считались одним из самых эффективных барьеров для переносимого ими смертельного заболевания.

Сетки для кроватей, а также целые палатки из сетчатого материала издавна помогали оградить людей от укусов малярийных комаров. В последнее десятилетие они стали использоваться вместе с инсектицидами, которыми пропитывается сетка, чтобы убить комаров перед тем, как они найдут способ через нее проникнуть.

По данным ВОЗ, с 2000 года москитные сетки с инсектицидами помогли сократить число смертей от малярии на 47%.

Тем не менее, учёные не удивлены появлением комаров, устойчивых к ядовитым веществам.

Специалисты из Калифорнийского университета опубликовали доклад, в котором призывают как можно скорее начать поиск новых средств защиты от укусов насекомых, переносящих смертельное заболевание.

«Растущая сопротивляемость у комаров наблюдалась уже некоторое время, — приводит журнал TIME слова ведущего исследователя университета и медика-энтомолога Грегори Ланзаро. — В последнее время она достигла такого уровня, что в некоторых точках Африки привела к невозможности контролировать комаров с помощью сеток. По моему мнению, эта тенденция будет только расти».

Учёные также рассматривают варианты искусственных модификаций генома комара. Например, чтобы контролировать их численность, генетики предложили метод выращивания бесплодных особей.

Также идут исследования в области получения в лабораторных условиях комаров с измененным ДНК, устойчивых к малярии как таковой.

Малярия является одной из древнейших и опаснейших болезней человека — существует мнение, что люди болеют ею уже 50 тыс. лет. Ежегодно фиксируется 350 — 500 млн случаев заражения людей малярией, из них 1,3 — 3 млн — летальных.