/ Новости сайта / Наука и Технологии / В Якутии учёные не оставляют попыток клонировать мамонта
19.03.2015

В Якутии учёные не оставляют попыток клонировать мамонта

Оценка: 5.0    1604 0 Наука и Технологии

В Республике Саха на базе Института прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета открылся международный центр «Молекулярная палеонтология». Учёные из разных стран объединили усилия в изучении биоматериала исчезнувших мамонтов. При помощи современных технологий специалисты работают над поиском пригодных для клонирования клеток вымерших животных.

В Якутске начал работу Центр коллективного пользования «Молекулярная палеонтология», где учёные будут изучать генетику ископаемых животных. Центр стал совместным проектом Северо-Восточного федерального университета и южнокорейского фонда биологических исследований SOOAM под руководством профессора Хванг Ву Сока, пишет The Siberian Times.

Учёные уже приступили к изучению клеток так называемого Малоляховского мамонта, обнаруженного в 2013 году на острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага в море Лаптевых. Этот экземпляр отличается наредкость хорошо сохранившимися тканями, однако использовать найденный биоматериал для клонирования пока не удаётся.

«Мы обнаружили целые клетки в коже Малоляховского мамонта. Но во время попытки извлечь ядра они были уничтожены, – сказал Хванг Ву Сок. – Здесь в Якутии мы будем продолжать исследования, чтобы в дальнейшем клонировать мамонта». Он подчеркнул, что университет обладает всеми необходимыми технологиями и знаниями для дальнейших исследований. Тем не менее, по его словам, для успешного клонирования необходимо больше целых клеток. «Мы планируем новые экспедиции, а также будем развивать технологии, чтобы работать с таким материалом», – заявил Хванг Ву Сок.

При этом учёный выразил уверенность в успехе совместного с СВФУ проекта. «Здесь есть технологии, высокий потенциал учёных и необходимый материал. Клонирование – это единственный способ восстановления исчезнувших и вымерших видов животных. Я уверен, что в будущем СВФУ станет центром восстановления таких животных», – сказал руководитель южнокорейского фонда биотехнологических исследований SOOAM.

По его мнению, возвращение вымерших животных станет большим благом для Якутии. «Если здесь удастся клонировать мамонта, это станет ещё одним поводом гордиться вашим регионом», – сказал Хванг Ву Сок. Впрочем, шансы найти второй, идентичный по сохранности образец крайне малы, признают учёные. Тем не менее, опыт, полученный при работе с Малоляховским мамонтом, позволяет надеяться на успехи клонирования в будущем.

«Клонировать в классическом понимании этого слова на материале, который сохраняется в мерзлоте несколько тысяч лет, на нынешнем этапе развития науки невозможно, – рассказал замдиректора Зоологического института РАН Алексей Тихонов. – Во-первых, если организм умер, в нём нет живых клеток. Когда говорят о живых клетках, имеют ввиду нетронутые клетки, то есть сохранившие свою мембранную структуру и ядро. Считается, что этого достаточно, чтобы попытаться провести процедуру клонирования».

Однако учёные отмечают, что пока продолжаются исследования в области клонирования, изучение образцов мамонта из вечной мерзлоты с острова Малый Ляховский уже принесло немало пользы для науки и сенсационных открытий.