/ Новости сайта / Космос / Частицы гравитации: они существуют?
21.03.2015

Частицы гравитации: они существуют?

Физики-теоретики утверждают, что энергию можно черпать прямо из вакуума, используя гравитацию. Если ученым удастся показать, что это возможно, в долгосрочной перспективе это может вылиться в постулирование доказательства гравитона, частицы гравитации, и приблизить ученых на шаг ближе к разработке «теории всего», которая может объяснить работу Вселенной от самых малых до крупнейших масштабов.

Новое исследование предполагает, что может быть возможно показать существование гравитонов, используя сверхпроводящие пластины, которые измеряют явление с эзотерическим названием «гравитационный эффект Казимира».

«Самое интересное в этих результатах то, что их можно протестировать с учетом современных технологий», — заявил автор работы Джеймс Квач, физик-теоретик из Токийского университета.

Демонстрация существования гравитонов может помочь ученым, которые давно стремятся разработать «теорию всего» — универсальную теорию, описывающую работу космоса в целом. В настоящее время они используют теорию квантовой механики, чтобы объяснить работу Вселенной на самом крошечном уровне, и общую теорию относительности, чтобы объяснить работу Вселенной во вселенских масштабах. Квантовая механика может объяснить поведение всех известных частиц, а общая теория относительности описывает природу пространства-времени и гравитации.

Квантовая механика предполагает, что частицы — в том числе и неуловимый гравитон — могут вести себя одновременно как частицы и волны.

Но квантовая механика также показывает, что мир становится нечетким и расплывчатым на самых мельчайших уровнях. Например, атомы и другие фундаментальные строительные блоки существуют в состоянии «суперпозиции», то есть чуть ли не находятся в двух местах одновременно или вращаются в противоположных направлениях, тоже одновременно. Таковы следствия квантовой механики.

Поскольку квантмех предполагает, что любая из частиц может находиться не там, где мы думаем, а скорее находится сразу во всех местах, одним из многих странных следствий этой теории является то, что вакуум (совершенно пустое пространство) на самом деле содержит «виртуальные частицы», которые регулярно появляются и исчезают. Эти призрачные частицы не просто теоретические — они могут генерировать вполне ощутимую силу.

Эффект Казимира — одна из таких сил, а ее можно измерить как силу притяжения или отталкивания между зеркалами, размещенными в нескольких нанометрах друг от друга в вакууме. Отражающие поверхности могут фактически двигаться, благодаря виртуальным фотонам, или частицам света, которые появляются и исчезают в вакууме между двумя зеркалами.

В принципе, эффект Казимира может быть справедливым не только для фотонов, но и для гравитационных частиц, а значит, что гравитоны могут появляться и исчезать в вакууме между зеркалами. Если этот эффект будет обнаружен, ученые смогут доказать существование гравитонов. В свою очередь, наличие гравитонов показало бы, что гравитация обладает квантовой природой и может вести себя одновременно как частица и как волна. Это был бы важный шаг в сторону согласования квантовой механики с ОТО.

Такой «гравитационный эффект Казимира» довольно трудно обнаружить, потому что обычная материя не отражает гравитоны так же хорошо, как отражает свет. Тем не менее последние теоретические исследования показывают, что гравитоны могут отражать сверхпроводники.

Сверхпроводники — это материалы, которые проводят электричество с нулевым сопротивлением. В сверхпроводниках электроны конденсируются в так называемую квантовую жидкость и могут течь без рассеивания энергии.

В обычных материалах, отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные атомные ядра или ионы, которым они принадлежат, двигаются по одним и тем же траекториям. Тем не менее в сверхпроводниках квантовой жидкости из электронов совсем не обязательно двигаться вместе с ионами, говорит Квач.

Однако отрицательно заряженные электроны и положительно заряженные ионы в сверхпроводнике будут притягиваться друг к другу. Когда входящие гравитоны пытаются заставить электроны и ионы двигаться по разным путям, притяжение между электронами и ионами может удерживать их вместе, потенциально приводя к тому, что гравитоны будут от них отражаться, говорит Квач.

В обычной материи гравитационный эффект Казимира слишком слаб, чтобы быть обнаруженным, он оказывает одну сотую миллиарда триллиона триллионной величины давления, оказываемого атмосферой Земли на уровне моря. В сверхпроводниках же, если гравитационный эффект Казимира реален, он может оказывать эффект в 10 раз сильнее, чем ожидается от виртуальных фотонов.

Остается непонятным, могут ли сверхпроводники отражать гравитационные волны в реальном мире. «Это пока просто теория, и пока не будут проведены эксперименты, мы не сможем принять ее как факт, — говорит Квач. — Тем не менее я надеюсь провести этот эксперимент».

Хотя эффект Казимира по сути позволяет извлекать энергию из вакуума, Квач отмечает, что это не значит, что энергия вакуума может обеспечить энергией весь мир.

«Эффект Казимира очень и очень слаб, — говорит Квач. — Требуется слишком много усилий, чтобы его обнаружить, не говоря уж о том, чтобы использовать его в качестве источника энергии».

Впрочем, от использования этого эффекта в качестве источника тяги для космических кораблей пока никто не отказывался.

сумасшедший 22.03.2015 16:40 [Материал]
мдааа..мою крышу оказыца не снело biggrin
Makss 22.03.2015 10:04 [Материал]
Глупости! Мечта халявщиков.
Гравитационное поле имеет такое же строение как и электромагнитное поле, только на порядок мощнее.
olgsandrh 22.03.2015 01:35 [Материал]
Всё, всех номинирую на нобелевскую... Всем всё ясно , но ездим всё одно на жигулях...
ranon 22.03.2015 00:54 [Материал]
недавно спорил с одним физиком эксперементальщиком. И когда я ему сказал что лучшая энергия для полета в пространстве это любовь. он ржал. только ржачь его рехзко кончился когда ему обьяснил как это дело реализовать на практике. Вы считаете что любовь это нечто абстрактное, существующие только в головах людей и это ваша огромная ошибка. Более не скажу ни слова ломайте голову сами. Только бойтесь что вас сожгут на костре ученые.
o-lega 22.03.2015 11:25 [Материал]
Ученые конечно не понимают понятие любви и поэтому это вызывает смех, что логично. Потому, что понятие абстрактное и никак не связанное с физикой. Любовь, на мой взгляд, это энергия, развитие, ускорение, которое рождает новую энергию, получаем преумножение энергии. То есть это процесс рождения новых энергий! На психическом уровне это энергия или материя мысли. Рациональная логика даёт ускорение, отсюда подпитка, что мы воспринимаем как любовь. Запутанная или змеиная логика даёт обратный эффект рассеивания энергий.

Но очень сомневаюсь, что именно психическая энергия унесёт нас к звёздам, нужно понимать идею многоуровневого мира. Это примерно как трансформатор резонансный, где первичная обмотка и вторичная находятся в нужной пропорции (скажем 1 к 4 по длине) и в нужном положении. И тогда импульс в первичной обмотке (первичное ускорение) создает нужную волну во вторичной обмотке, которая рождает новую энергию, проявляет потенциальную энергию пространства.

Поэтому энергия любви (психическая энергия) служит инструментом проявления энергии на физическом или нижнем уровне, вероятнее всего уровне эмоций. И так энергия спускается этажами вниз, проявляется.

Для физического мира, чтобы получать энергии нужно пользоваться вибрациями эфирного или электромагнитного уровня, то есть обычным электричеством, просто чтобы воздействовать на физические атомы. Хотя никто не мешает делать механические генераторы, например на воде, которые будут использовать энергию гравитации. Гравитация тут выступает для физического как потенциальная энергия окружения, потому, что создает давление в среде.

Но не смотря на многообразие проявление энергии идея проявления энергии или любви всегда одна, это ускорение (резонанс или сложение) в окружающем море потенциальной энергии. И четкое выполнение условия проявления, т.е. согласованность уровней энергий по вибрациям. Иначе система превращается в обычный трансформатор, который сколько потребляет, столько и отдает, получаем затухающую систему.

На примере человека, вот мы подумали двинуть рукой, то есть сформировали мысль, выделели энергию, она на эмоциональном уровне скопировалась, именно так, потому, что затраты вернулись на уровень мысли, а вторая часть уже пошла на уровень эмоций, там тоже самое и потом доходит до физического уровня, когда мышцы получают энергию для своего движения.

Поэтому выражение в религии, что всё создано из любви очень даже правильное, но без понимания принципа это просто трудно понять. Всё родилось за счет проявления скрытой энергии среды, за счет ускорения или сложения импульсов первичных энергий. И пока принцип выдерживается жизнь продолжается. Если энергии начинают не правильно использоваться, то происходит просто растворение запасенного ранее (или данного) потенциала в море энергии.

И завязывайте с такими речами, знаю, но не скажу...говорите если есть что или молчите!
Denton 21.03.2015 21:07 [Материал]
Их проблема в том, что они отталкиваются при своих этюдных фантазиях от теории строения атомного ядра Бора. Эта теория в корне не верна. Отсюда всё сыпется и не выходит.
o-lega 21.03.2015 20:28 [Материал]
Они что издеваются))) На мой взгляд гравитация это и есть энергия, которая стекается к центру вращения, даже других вариантов не вижу, как ещё по мнению ученых должна приходить энергия, чтобы питать тела. Гравитация связана с ускорением, что тоже логично, если при торможении получаем излучение, то ускорение должно рождать обратное течение. Есть принципиальная разница между простыми волнами и гравитационными, если простые это как волны на поверхности воды от камня, то гравитационные это воронка в воде, течение или потоки.

Что-то я не пойму чего ученые хотят вывести, по моему они деньги пилят))) Хотя конечно у них много хитрых и полезных опытов, но всё дело в исходной модели, любой опыт будет выглядеть по разному из-за базовой теории. На мой взгляд нужно брать водную аналогию, по принципу подобия и не мудрить особенно и на это всё нанизывать.

Есть конечно над чем подумать, например чем вызвано ускорение, которое рождает гравитацию, приток энергии к центру. Тут на мой взгляд стоит прислушаться к Тесле и его униполярное динамо, принцип самоподдерживания. И возможно стоит модель усложнить за счет двухконтурной модели вращении ядра, то есть внешняя и внутренняя оболочка должны вращаться с разной скоростью. Этим должна объясняться переполюсовка на Солнце каждый 11 лет.
Alexei2012 21.03.2015 20:17 [Материал]
biggrin Теоретики не спят … Тут и гравитоны и гравитино и мн. др. Волны в частности. Но все это лишь более или менее (чаще менее) умные мысли. И ничего более. Про гравитацию известно не более, чем знал австралопитек (Люси?). Если камень бросить над головой … Правда был прецедент. Более 100 лет назад. Математик Калутца ввел в уравнение гравитации Эйнштейна 5-ое измерение. И получил электромагнетизм Максвелла. Но до сих пор кроме констатации, что без признания факта многомерности нашего Мира невозможны «теории всего» … дело особо не продвигается. «Толкут» … все в той же «ступе» … http://www.newscientist.com/article....rs.html
Анубис 21.03.2015 19:35 [Материал]
А, вот гравитонов секрет РАзгадывать "науке" не положено...
Вот атом тому пример- придумали сразу бомбу атомную...
Гравитон РАзгадают и придумают бомбу гравитационную...
olgsandrh 22.03.2015 01:30 [Материал]
Как это не положено? Если я попаду в лес то первым делом снабжу себя копьём, а уж потом и всем остальным, вот и тут , раз есть гравитон , то сначало сделаю гравитонную дубинку а потом уже буду думать к чему бы его ещё прикрутить... cool
Анубис 22.03.2015 12:46 [Материал]
Дубинка это хорошо конечно в лесу, а особенно при встрече
с трёхсоткилограммовым медведем... Но, каким боком
здесь гравитация???
skapunker 21.03.2015 18:57 [Материал]
уже давно все изобрели, просто не дают в свободный доступ и щемят любые попытки показать сие общественности. Потому что если все узнают о такой энергии не будет монополии на газ и бензин. Против людей работает четкая продуманная система.
Анубис 21.03.2015 19:33 [Материал]
Почему прячут??? Смею заметить, что даже наоборот
помещают на всеобщее обозрение...
Как один из примеров - логотип МЧС, магнитный ВД...
И таких фактов много, просто люди по большему тупо
потреблянцы и им готовое давай из супермаркета...
fedorov1410 22.03.2015 06:28 [Материал]
По большому тупо потреблянцы,а вторая часть на оборот остро отдаванцы.