/ Новости сайта / Космос / Curiosity нашел на Марсе следы древней экосистемы
25.03.2015

Curiosity нашел на Марсе следы древней экосистемы

Инструмент Sample Analysis at Mars (SAM) марсохода Curiosity обнаружил на Красной планете следы связанного азота в виде нитратов. Как отмечают ученые, это может свидетельствовать о наличии примитивной формы азотного цикла в экосистеме древнего Марса. Свои результаты исследований авторы опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте NBS News.

На Земле в результате азотного цикла бактерии преобразуют атмосферный азот в нитраты, которые затем усваиваются растениями и животными. Эти же соединения участвуют в образовании аминокислот и других биомолекул. На Марсе такие соединения Curiosity обнаружил путем анализа химических соединений, добытых сверлением эоловых (рыхлых и принесенных ветром) отложений в кратере Гейла, в котором проходят исследования ровера НАСА.

Содержание азота на образец равняется 20-250 наномоль. После учета азота, которые мог попасть в образцы неорганическими способами (из известных источников), специалисты оценили содержание этого соединения в отложениях трех различных районов кратера. По их словам, обнаруженные нитраты позволяют заключить, что ранее в раоне кратера Гейла могла функционировать экосистема.

Другие исследования косвенно подтверждают выводы ученых. Так, для некоторых земных бактерий монооксид углерода (угарный газ), ядовитый для человека и большинства других животных, может служить источником энергии. В атмосфере Марсе концентрация этого газа на порядки превышает таковую на Земле.