Вход / Регистрация
21.11.2024, 22:04
Теотиуакан пал из-за внутренних распрей?
Древний город Теотиуакан, который находится в центральной части
современной Мексики, погиб из-за столкновений между группами жителей с
разными экономическими интересами. Такую гипотезу выдвинула Линда
Мансанилья (Linda Manzanilla), антрополог из Национального автономного
университета Мексики, в статье, опубликованной в журнале Proceedings of
the National Academy of Sciences.
Руины Теотиуакана находятся примерно в 30 милях к северо-востоку от современного города Мехико. Теотиуакан возник, по всей видимости, во II в. до н.э. Площадь этого города достигала 26–28 квадратных километров, а население – от 100 до 200 тысяч человек (по разным оценкам). Город был построен по единому плану, имел правильную планировку. В эпоху своего расцвета культура Теотиуакана оказала большое влияние на другие народы, жившие на территории современной Мексики и Гватемалы. Правители города контролировали центральные нагорья Мексики, контактировали с соседними цивилизациями: майя, Оахакой, Монте-Альбаном.
В VII веке город был разрушен и оставлен. Почему Теотиуакан погиб, неясно. Дискуссии о причинах гибели города длятся годами. Линда Мансанилья отмечает, что до сих пор археологи не нашли никаких свидетельств иностранного вторжения. Она также полагает, что город не был опустошён в результате засухи. По мнению антрополога, причиной гибели Теотиуакана стала борьба разных групп его жителей.
Линда Мансанилья основывает своё предположение на раскопках, анализе человеческих останков и артефактов. Она предполагает, что из-за извержений вулканов в первом и четвёртом столетиях люди были вынуждены переселиться из более южных районов в Теотиуакан. Миграции привели к тому, что в городе смешались несколько этнических групп.
Анализ древней ДНК, изотопные анализы, исследование диеты и экономики города показали, что мигранты поселились в предместьях Теотиуакана и в его окрестностях. Некоторые переселенцы обладали специфическими умениями. Городские «дельцы» пользовались услугами мигрантов и давали им определённую, специфическую работу. Это положительно отражалось на экономике Теотиуакана, но и приводило к росту конкуренции между отдельными районами. С течением времени возникла напряжённость между богатыми «заказчиками», «вождями» окраин и представителями власти.
По мнению Линды Мансанильи, напряжение росло из-за того, что власти настаивали на сохранении за ними контроля над всеми природными ресурсами. В конечном итоге напряжение вылилось в беспорядки. Как считает антрополог, «рассерженные горожане» сожгли дотла административные здания и ритуальные сооружения, разгромили скульптуры и другие знаковые постройки. Так пал Теотиуакан, полагает исследователь.
Руины Теотиуакана находятся примерно в 30 милях к северо-востоку от современного города Мехико. Теотиуакан возник, по всей видимости, во II в. до н.э. Площадь этого города достигала 26–28 квадратных километров, а население – от 100 до 200 тысяч человек (по разным оценкам). Город был построен по единому плану, имел правильную планировку. В эпоху своего расцвета культура Теотиуакана оказала большое влияние на другие народы, жившие на территории современной Мексики и Гватемалы. Правители города контролировали центральные нагорья Мексики, контактировали с соседними цивилизациями: майя, Оахакой, Монте-Альбаном.
В VII веке город был разрушен и оставлен. Почему Теотиуакан погиб, неясно. Дискуссии о причинах гибели города длятся годами. Линда Мансанилья отмечает, что до сих пор археологи не нашли никаких свидетельств иностранного вторжения. Она также полагает, что город не был опустошён в результате засухи. По мнению антрополога, причиной гибели Теотиуакана стала борьба разных групп его жителей.
Линда Мансанилья основывает своё предположение на раскопках, анализе человеческих останков и артефактов. Она предполагает, что из-за извержений вулканов в первом и четвёртом столетиях люди были вынуждены переселиться из более южных районов в Теотиуакан. Миграции привели к тому, что в городе смешались несколько этнических групп.
Анализ древней ДНК, изотопные анализы, исследование диеты и экономики города показали, что мигранты поселились в предместьях Теотиуакана и в его окрестностях. Некоторые переселенцы обладали специфическими умениями. Городские «дельцы» пользовались услугами мигрантов и давали им определённую, специфическую работу. Это положительно отражалось на экономике Теотиуакана, но и приводило к росту конкуренции между отдельными районами. С течением времени возникла напряжённость между богатыми «заказчиками», «вождями» окраин и представителями власти.
По мнению Линды Мансанильи, напряжение росло из-за того, что власти настаивали на сохранении за ними контроля над всеми природными ресурсами. В конечном итоге напряжение вылилось в беспорядки. Как считает антрополог, «рассерженные горожане» сожгли дотла административные здания и ритуальные сооружения, разгромили скульптуры и другие знаковые постройки. Так пал Теотиуакан, полагает исследователь.