/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли звезду летящую по Млечному пути на скорости 482 км/с
23.07.2015

Астрономы нашли звезду летящую по Млечному пути на скорости 482 км/с

Ученые из Потсдамского астрофизического университета им. Лейбница (AIP), Германия, измерили скорость ста древних звезд расположенных в центре Млечного пути. Эту область называют галактическим балджем.

Каково же было удивление исследователей, когда они обнаружили, что скорость одной из звезд 482 км/с – что в 5 раз превышает скорость обычных звезд балджа. Так как звезды типа RR Лиры пульсируют, и светимость всех этих звезд примерно одинакова, то исследователи смогли использовать базовые физические закономерности для измерения точного расстояния до этой звезды и реконструировать орбиту, по которой звезда двигалась в течение последнего миллиарда лет.

Реконструкция позволила ученым понять происхождение этой необычной звезды. Результаты оказались неожиданными: эта звезда не принадлежит к балджу и  является «гостьей» из гало – так астрономы называют периферию галактики – Млечного пути, которая в настоящее время двигается сквозь балдж.

«Эта звезда, которую мы назвали MACHO 176.18833.411, имеет самую большую скорость из всех открытых на настоящее время звезд типа RR Лиры, расположенных в балдже, и она путешествует по нашей галактике со скоростью 482 км/с по отношению к остальным звездам галактики», – говорят астрономы.

Звезды типа RR Лиры это переменные звезды, которые используют в качестве «стандартных свечей» для измерения космических расстояний. Первая открытая астрономами звезда, демонстрирующая такую характерную периодичность, находится в созвездии Лиры, поэтому скопление этих звезд получило название RR Лиры.