Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:53
Советы зоотерапевта
Как научить детдомовского ребенка улыбаться, помочь в реабилитации людей с ограниченными возможностями, вылечить тех, кто страдает от нервных расстройств или тяжелых заболеваний? Об этом знают уникальные специалисты — зоотерапевты.
Каждый кошковладелец знает, что лучшее средство снять боль от радикулита или мигрени — приложить к больному месту кота. Волнистые попугайчики облегчают боли в сердце. И даже морскую свинку или кролика можно приспособить к делу, если знать как.
Но самые давние лекари человека — это собаки. Лечить с их помощью начали еще во времена Гиппократа. Сегодня это направление в медицине называется канистерапия. Собак отби"Вести ФМ"рают по определенным критериям и специально обучают работать с больными.
Такая собака посещает своих пациентов каждый день. Если это один человек (к примеру, онкобольной), пес ложится рядом, и целый час они с человеком обнимаются. Такая терапия имеет даже обезболивающий эффект. Кстати, собака не может работать больше часа подряд — эмоциально перегорает.
Если зоотерапия проводится с группой (к примеру, больных синдромом Альцгеймера), зоотерапевт объясняет пациентам, что нужно сделать — как поздороваться с животным, как угостить его, как выполнить с собакой упражнение. При общении с животным мозг больного человека получает когнитивную стимуляцию, тренируются память и внимание, мозг медленнее "угасает".
Первым зоотерапевтом в нашей стране стала биолог и психолог Валерия Мухина. В конце 50-х годов прошлого века она занималась реабилитацией психически больных детей. Выпрашивала в цирке и Уголке Дурова состарившихся и списанных зверей. Собрала в свою команду голубей, лис, волков, ослицу, которая катала детей, зайцев, которые умели барабанить, коз, которые танцевали, сорок и ворон, которые умели говорить.
Тогда же, в конце 1950-х, в разных странах начала развиваться иппотерапия. Она дает заметные результаты при ДЦП, некоторых формах аутизма. Во время сеансов лечения дети ездят на лошадях или пони без седла и стремян. Удержаться на спине животного трудно, это заставляет работать мышцы всего тела.
При этом улучшается работа вестибулярного аппарата, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, лошадь передает ребенку тепло своего тела, что тоже играет свою терапевтическую роль.
Однако само по себе животное — не терапевт, а "инструмент" терапевта. Специалисту же нужно много знать о заболеваниях, с которыми он работает. Например, о синдромах Альцгеймера или Паркинсона, рассеянном склерозе, шизофрении. Понимать особенности поведения тех, кто страдает этими заболеваниями.
Зоотерапия развивает умственные способности, дарит положительные эмоции, улучшает моторику и нарушенные двигательные функции, избавляет от страха, тревоги, напряжения, агрессии, недоверия, способствует формированию общительности и дружелюбия. Заикающиеся начинают лучше говорить, астматики — меньше задыхаться, у диабетиков снижается уровень сахара в крови.
Работа зоотерапевта — трудная, ведь приходится иметь дело одновременно и с больными людьми, и с животными, у которых могут возникать спонтанные реакции, хоть и не угрожающие окружающим, но часто непонятные пациентам. Нужно любить и людей, и животных. Хорошо ухаживать за своими зверями, следить за их здоровьем и гигиеной. Быть терпеливым с больными и уметь шуткой сгладить любую ситуацию.
Каждый кошковладелец знает, что лучшее средство снять боль от радикулита или мигрени — приложить к больному месту кота. Волнистые попугайчики облегчают боли в сердце. И даже морскую свинку или кролика можно приспособить к делу, если знать как.
Но самые давние лекари человека — это собаки. Лечить с их помощью начали еще во времена Гиппократа. Сегодня это направление в медицине называется канистерапия. Собак отби"Вести ФМ"рают по определенным критериям и специально обучают работать с больными.
Такая собака посещает своих пациентов каждый день. Если это один человек (к примеру, онкобольной), пес ложится рядом, и целый час они с человеком обнимаются. Такая терапия имеет даже обезболивающий эффект. Кстати, собака не может работать больше часа подряд — эмоциально перегорает.
Если зоотерапия проводится с группой (к примеру, больных синдромом Альцгеймера), зоотерапевт объясняет пациентам, что нужно сделать — как поздороваться с животным, как угостить его, как выполнить с собакой упражнение. При общении с животным мозг больного человека получает когнитивную стимуляцию, тренируются память и внимание, мозг медленнее "угасает".
Первым зоотерапевтом в нашей стране стала биолог и психолог Валерия Мухина. В конце 50-х годов прошлого века она занималась реабилитацией психически больных детей. Выпрашивала в цирке и Уголке Дурова состарившихся и списанных зверей. Собрала в свою команду голубей, лис, волков, ослицу, которая катала детей, зайцев, которые умели барабанить, коз, которые танцевали, сорок и ворон, которые умели говорить.
Тогда же, в конце 1950-х, в разных странах начала развиваться иппотерапия. Она дает заметные результаты при ДЦП, некоторых формах аутизма. Во время сеансов лечения дети ездят на лошадях или пони без седла и стремян. Удержаться на спине животного трудно, это заставляет работать мышцы всего тела.
При этом улучшается работа вестибулярного аппарата, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы. Кроме того, лошадь передает ребенку тепло своего тела, что тоже играет свою терапевтическую роль.
Однако само по себе животное — не терапевт, а "инструмент" терапевта. Специалисту же нужно много знать о заболеваниях, с которыми он работает. Например, о синдромах Альцгеймера или Паркинсона, рассеянном склерозе, шизофрении. Понимать особенности поведения тех, кто страдает этими заболеваниями.
Зоотерапия развивает умственные способности, дарит положительные эмоции, улучшает моторику и нарушенные двигательные функции, избавляет от страха, тревоги, напряжения, агрессии, недоверия, способствует формированию общительности и дружелюбия. Заикающиеся начинают лучше говорить, астматики — меньше задыхаться, у диабетиков снижается уровень сахара в крови.
Работа зоотерапевта — трудная, ведь приходится иметь дело одновременно и с больными людьми, и с животными, у которых могут возникать спонтанные реакции, хоть и не угрожающие окружающим, но часто непонятные пациентам. Нужно любить и людей, и животных. Хорошо ухаживать за своими зверями, следить за их здоровьем и гигиеной. Быть терпеливым с больными и уметь шуткой сгладить любую ситуацию.
 
Источник: http://www.radiovesti.ru/