/ Новости сайта / Космос / Астрономы нашли экзопланету похожую на Юпитер
14.08.2015

Астрономы нашли экзопланету похожую на Юпитер

Астрономы открыли экзопланету, похожую на Юпитер. Она получила название 51 Eri b и находится в сотне световых лет от солнечной системы Эридан.

Атмосфера планеты насыщена метаном - точно так же, как и газовые гиганты Солнечной системы. Открытие было сделано при помощи прибора Gemini Planet Imager (GPI), установленного на телескопе Gemini South в Чили. Прибор предназначен для поиска больших газовых гигантов. При помощи GPI, который начал работу в 2013 году, астрономам уже удалось сделать немало удивительных наблюдений.

Брюс Макинтош, физик из Стэнфордского университета, рассказал, что полученный учеными спектр действительно выглядит как планета, сообщает журнал Sciencе.

51 Eri b относительно молода - ей всего 20 млн лет (для сравнения - возраст Солнечной системы оценивают примерно в 4,5 млрд лет). Ее масса примерно вдвое превосходит массу Юпитера, а расстояние до родительской звезды - почти вдвое больше, чем от Юпитера до Солнца.

Температура экзопланеты составляет около 650 кельвинов.

Такие открытия очень важны для науки, поскольку позволяют ученым наблюдать эволюцию планет на разных стадиях и проверять различные модели их формирования.