/ Новости сайта / Космос / Холодная звезда оказалась мощным магнитом
20.11.2015

Холодная звезда оказалась мощным магнитом

Астрономы при помощи радиотелескопа Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA) открыли, что тусклая, холодная звезда генерирует неожиданно мощное магнитное поле, мощность которого превосходит мощность наиболее высокоэнергетических магнитных областей на поверхности нашего Солнца.

Необычное магнитное поле этой звезды, возможно, связано с постоянным потоком извержений, подобных солнечным вспышкам. Так же, как и в случае нашего Солнца, эти вспышки происходят в результате высвобождения частиц материи, двигающейся вдоль магнитных линий звезды, которые действуют подобно своего рода космическим ускорителям частиц: они искажают траекторию электронов и заставляют их излучать различимые радиосигналы, которые могут быть обнаружены при помощи обсерватории ALMA.

Такая высокая активность этой звезды, отмечают астрономы, должна приводить к тому, что близлежащие планеты подвергаются постоянным бомбардировкам заряженными частицами.

«Если бы мы жили в системе такой звезды, то у нас на планете не было бы спутниковой связи. На самом деле, жизнь вряд ли могла бы существовать в условиях такой мощной радиации», – говорит главный автор нового исследования Питер Уильямс из Гарвард-Смитсоновского астрономического центра, США.

Команда использовала телескоп ALMA для изучения хорошо известного ученым красного карлика TVLM 513-46546, который находится на расстоянии примерно 35 световых лет от Земли в созвездии Волопаса.

Масса этой звезды составляет всего лишь 10 процентов массы Солнца – при такой скромной массе звезда в классификационном отношении находится на границе, разделяющей классы звезды (в недрах которой происходит термоядерное горение водорода) и коричневого карлика (не имеющего такого внутреннего источника энергии). Одной из примечательных особенностей этой звезды является то, что она вращается вокруг собственной оси с огромной скоростью, совершая один полный оборот вокруг своей оси примерно за два часа. Для сравнения, наше Солнце совершает один полный оборот вокруг своей оси за 25 дней.

Исследование принято к публикации в журнале The Astrophysical Journal.