Вход / Регистрация
13.11.2024, 09:51
На Урале воссоздали уникальный пятибашенный танк Т-35
Коллекция музея военной техники в Верхней Пышме пополнилась уникальным
экспонатом: уральские металлурги по советским чертежам воссоздали
тяжелый Т-35 - единственный в мире серийный пятибашенный танк.
В настоящее время сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, он находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Музейный же экспонат был воссоздан уральцами при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям.
Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.
"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов.
Т-35 был спроектирован в 1931-1932 годах, Всего таких машин было изготовлено 59 штук. Длина танка - десять метров, ширина - чуть больше трех, а высота - 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек.
В 30-х годах XX века танк стал неотъемлемой частью военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, но до 1941-го года в военных действиях не использовался. Первые же столкновения гиганта с машинами противника в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство отечественной разработки: танк отличала малая скорость (до 10 километров в час), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью. Подавляющее большинство Т-35 было потеряно на марше из-за неисправностей и отсутствия должного уровня технического обслуживания.
"Т-35 не был приспособлен к боям Великой Отечественной: инженеры начала 30-х сконструировали танк, исходя из реалий Первой мировой. Т-35 должен был уметь прорывать вражескую оборону - преодолевать рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. Он был защищен от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но в сороковых годах этого оказалось недостаточно", - поясняет специалист музея военной техники Никита Крутаков.
В настоящее время сохранился только один оригинальный экземпляр этой боевой машины, он находится в музее бронетанковых войск в подмосковной Кубинке. Музейный же экспонат был воссоздан уральцами при содействии столичных реставраторов по оригинальным чертежам и фотографиям.
Работы над Т-35 заняли около полугода. Реставраторы заново изготовили более тысячи деталей, с ювелирной точностью транспортировали танк из цеха на выставочную площадку. Чтобы доставить тяжелую машину на место экспозиции понадобился авто-трал с двумя 50-тонными кранами и пять часов работы.
"Это - своего рода символ сталинской индустриализации, военной мощи СССР. Оснащенный тремя пушками и шестью пулеметами, в начале и середине тридцатых готов прошлого века Т-35 стал самым мощным танком в мире. Именно благодаря своему более чем внушительному вооружению его часто называли "сухопутным линкором". Именно он изображен на знаменитой медали "За отвагу", - рассказывает директор музея Александр Емельянов.
Т-35 был спроектирован в 1931-1932 годах, Всего таких машин было изготовлено 59 штук. Длина танка - десять метров, ширина - чуть больше трех, а высота - 3,5 метра, управлял им экипаж из 9-11 человек.
В 30-х годах XX века танк стал неотъемлемой частью военных парадов, принимал участие в учениях и маневрах, но до 1941-го года в военных действиях не использовался. Первые же столкновения гиганта с машинами противника в начале Великой Отечественной войны показали несовершенство отечественной разработки: танк отличала малая скорость (до 10 километров в час), относительно небольшой запас хода и слабая бронезащита. Все это делало машины легкой мишенью. Подавляющее большинство Т-35 было потеряно на марше из-за неисправностей и отсутствия должного уровня технического обслуживания.
"Т-35 не был приспособлен к боям Великой Отечественной: инженеры начала 30-х сконструировали танк, исходя из реалий Первой мировой. Т-35 должен был уметь прорывать вражескую оборону - преодолевать рвы и колючую проволоку, параллельно уничтожая живую силу противника. Он был защищен от винтовочного, пулеметного огня и ручных гранат, но в сороковых годах этого оказалось недостаточно", - поясняет специалист музея военной техники Никита Крутаков.
 
Источник: http://www.rg.ru