Вход / Регистрация
22.12.2024, 15:17
Таинственная цивилизация Чанкай
Чанкайские погребальные "куклы" - составная погребальной церемонии,
которую использовала культура Чанкай во времена доколумбовой цивилизации
на территории современного Перу. Эта цивилизация находилась главным
образом в долинах Чанкай и Чиллон, которые находятся на центральном
побережье Перу. Культура Чанкай существовала на протяжении 1000 -1450
годах нашей эры. Об этом сообщает Ancient Origins.
Таинственная культура Чанкай
Очень мало известно о культуре Чанкай, одна из главных причин - отсутствие письменных источников. Таким образом, большая часть наших знаний об этой цивилизации является следствием археологических находок, а также этноистории. С существующей информации можно судить, что культура Чанкай имела определенную степень политической интеграции, возможно, даже централизованное от политической структуры. Однако, эта культура не достигла уровня организации, как некоторые другие доколумбовые цивилизации, например, империя инков.
Хотя Чанкай оставил некоторые архитектурные остатки, они были описаны как "ничем не примечательные". Керамика является более распространенным типом археологических артефактов оставленных Чанкай. Кроме посуды, которая имеет большие размеры и довольно своеобразный вид, чанкайська культура производила и глиняные куклы (чаще всего женского пола) . Однако, глиняные куклы не использовали в погребальных церемониях. Частью погребального церемониала стали именно текстильные изделия.
Погребальные куклы и ткань
Текстительные типы артефактов лучше всего известны от культуры Чанкай и является ее визитной карточкой. Однако, такие практики использовались и другими доколумбовскими культурами. Открытие текстиля связывает большинство артефактов доколумбовских захоронений в Перу. Однако, именно текстильные погребальные куклы выделяют чанкайскую культуру от других перуанских примеров.
Погребальные куклы культуры Чанкай изготовлены из тканого материала тростника или волокна. Куклы одеты в гендерованую декоративную одежду и имеют драматические черты лица. Некоторые из найденных кукол держат в своих руках шарики из хлопка, кусок пряжи или даже музыкальный инструмент. Эти куклы, как считалось, представляют человеческое бытие, а не сверхъестественные существа (например, богов или духов), которые изображены на деталях их костюма.
Неопределенная цель
Функция чанкайських погребальных кукол до сих пор неизвестна. Много спекуляций было сделано по этому поводу. Тот факт, что эти куклы были найдены в могилах добавляет сложности этому вопросу.
Например, было предложено, что фигурки служили детскими игрушками, отсюда использование термина "куклы". Можно предположить, что эти игрушки были использованы человеком, когда он / она была жива, а потом похоронены с ними или же сделаны специально для похоронных целей. Еще одно предположение заключается в том, что они имели аналогичную функцию у древних египтян и служили в качестве слуг в загробной жизни.
Таинственная культура Чанкай
Очень мало известно о культуре Чанкай, одна из главных причин - отсутствие письменных источников. Таким образом, большая часть наших знаний об этой цивилизации является следствием археологических находок, а также этноистории. С существующей информации можно судить, что культура Чанкай имела определенную степень политической интеграции, возможно, даже централизованное от политической структуры. Однако, эта культура не достигла уровня организации, как некоторые другие доколумбовые цивилизации, например, империя инков.
Хотя Чанкай оставил некоторые архитектурные остатки, они были описаны как "ничем не примечательные". Керамика является более распространенным типом археологических артефактов оставленных Чанкай. Кроме посуды, которая имеет большие размеры и довольно своеобразный вид, чанкайська культура производила и глиняные куклы (чаще всего женского пола) . Однако, глиняные куклы не использовали в погребальных церемониях. Частью погребального церемониала стали именно текстильные изделия.
Погребальные куклы и ткань
Текстительные типы артефактов лучше всего известны от культуры Чанкай и является ее визитной карточкой. Однако, такие практики использовались и другими доколумбовскими культурами. Открытие текстиля связывает большинство артефактов доколумбовских захоронений в Перу. Однако, именно текстильные погребальные куклы выделяют чанкайскую культуру от других перуанских примеров.
Погребальные куклы культуры Чанкай изготовлены из тканого материала тростника или волокна. Куклы одеты в гендерованую декоративную одежду и имеют драматические черты лица. Некоторые из найденных кукол держат в своих руках шарики из хлопка, кусок пряжи или даже музыкальный инструмент. Эти куклы, как считалось, представляют человеческое бытие, а не сверхъестественные существа (например, богов или духов), которые изображены на деталях их костюма.
Неопределенная цель
Функция чанкайських погребальных кукол до сих пор неизвестна. Много спекуляций было сделано по этому поводу. Тот факт, что эти куклы были найдены в могилах добавляет сложности этому вопросу.
Например, было предложено, что фигурки служили детскими игрушками, отсюда использование термина "куклы". Можно предположить, что эти игрушки были использованы человеком, когда он / она была жива, а потом похоронены с ними или же сделаны специально для похоронных целей. Еще одно предположение заключается в том, что они имели аналогичную функцию у древних египтян и служили в качестве слуг в загробной жизни.