/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили планету с необычной орбитой
21.03.2016

Астрономы обнаружили планету с необычной орбитой

Астрономы из университета штата Калифорния в Сан-Франциско обнаружили экзопланету, которая станет рекордсменом среди планет с вытянутыми орбитами.

Объект HD 20782 находится на расстоянии 117 световых лет от Земли. Эксцентриситет орбиты этой планеты, согласно расчетам ученых, составляет 0,96. Для сравнения эксцентриситет орбиты Земли - 0,017. Хотя орбиты планет в Солнечной системе напоминают по форме круг, за последнее время ученым удалось обнаружить несколько экзопланет с вытянутыми орбитами. HD 20782 выделяется и среди этих объектов. Орбита этой планеты больше напоминает орбиту кометы.

В самой дальней от звезды точке своей орбиты HD 20782 находится на расстоянии 2,5 а.е. от своего светила. В перицентре планету от звезды отделяет всего 0,06 а.е. Таким образом, обладая массой, сравнимой с массой Юпитера, HD 20782 подходит к звезде гораздо ближе, чем Меркурий. В настоящий момент ученые не могут определить состав атмосферы планеты, однако новые наблюдения позволили предположить, что атмосфера HD 20782 похожа на атмосферу Юпитера с хорошо отражающими свет облаками.

Существует несколько версий, объясняющих вытянутость орбиты планеты. Согласно одной из гипотез, в этой звездной системе могло произойти столкновение двух планет, в результате одна из них была выброшена из системы, что повлияло на движение HD 20782. Кроме того, столь странное движение планеты может быть объяснено воздействием второй звезды в двойной звездной системе.