/ Новости сайта / Космос / Баланс кислорода и водорода в океане Европы такой же, что и в океанах Земли
19.05.2016

Баланс кислорода и водорода в океане Европы такой же, что и в океанах Земли

Океан, расположенный под поверхностью спутника Юпитера Европы, может располагать балансом химической энергии, необходимым для развития жизни, даже, несмотря на то, что в нем отсутствует значительная гидротермальная активность, сообщается в новом исследовании.

Ученые убеждены, что под ледяной поверхностью Европы плещется океан соленой жидкой воды. В новом исследовании ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА, США, во главе с планетологом Стивеном Вансом сравнили потенциал к формированию водорода и кислорода на Европе в процессах, не связанных напрямую с вулканизмом, с аналогичными значениями такого потенциала для нашей планеты. Баланс этих двух элементов является главным признаком наличия на планете энергии, способной идти на развитие жизни. В результате этого исследования было обнаружено, что эти количества сравнимы по масштабам – на обоих этих мирах Солнечной системы кислорода производится примерно в 10 раз больше, чем водорода.

Ранее ученые считали, что на Европе производится больше кислорода по отношению к водороду, чем на самом деле, поэтому воды гипотетического подповерхностного океана имеют кислую реакцию и малопригодны для жизни. В новой работе Стивен и его коллеги показали, что достаточно большое количество водорода может производиться на дне океана Европы в результате процесса взаимодействия вод океана с горными породами трещин океанического дна, называемого серпентинизацией.

Исследование опубликовано в журнале Geophysical Research Letters.