/ Новости сайта / Космос / Астрономы обнаружили новый субзвездный объект в скоплении Плеяды
14.08.2016

Астрономы обнаружили новый субзвездный объект в скоплении Плеяды

Международная команда астрономов обнаружила новый субзвездный объект, являющийся компаньоном одной из звезд открытого звездного скопления Плеяды. Это открытие может пролить свет на механизмы формирования этого звездного скопления.

Благодаря близости к нашей планете знаменитое скопление звезд Плеяды часто наблюдают и изучают как астрономы любители, так и профессиональные ученые. Возраст этого скопления звезд, расположенного на расстоянии 440 световых лет от нас, составляет примерно 120 миллионов лет, что делает его одним из самых молодых открытых звездных скоплений, известных науке. Оно также является прекрасной целью для поисков новых субзвездных объектов небольшой массы, таких как коричневые карлики.

В период с 2011 по 2015 гг. международная команда астрономов во главе с Михоко Кониши из Национальной астрономической обсерватории, Япония, провела серию наблюдений одной из звезд этого скопления под названием Плеяды HII 3441 в поисках компаньонов субзвездных или планетарных масс при помощи 8,2-метрового телескопа «Субару», расположенного на Гавайях.

Этот вновь обнаруженный объект получил обозначение Плеяды HII 3441B. Согласно исследованию он был обнаружен «к юго-востоку» от основной звезды на расстоянии примерно 66 астрономических единиц (расстояний Солнце-Земля) от неё.

Примерная масса объекта Плеяды HII 3441B составила 68 масс Юпитера, а его температура оценивается согласно фотометрическим данным приблизительно в 2700 Кельвинов. Более того, как отмечают исследователи, в спектре излучения этого объекта отсутствует линия поглощения, соответствующая метану. Авторы работы подчеркивают, что отсутствие метана, разлагающегося при температурах выше 1300 К, в атмосфере этого объекта также свидетельствует о высокой температуре у его поверхности.

Этот объект был классифицирован как коричневый карлик спектрального класса М7, так как его масса ниже порогового значения в 72 массы Юпитера, соответствующего началу термоядерного горения водорода. Однако, как отмечают исследователи, объект Плеяды HII 3441B «близок к границе между звездным и субзвездным объектом».