Мама, мне 4 года. Я хочу хорошо разговаривать!
В 4 года малыш не только называет предметы, но начинает рассуждать об окружающих предметах и событиях. Словарный запас расширился в пределах 1500 слов, идут в ход сложные предложения, состоящие из 5 слов, возникает много вопросов.
Возникают ситуации, когда ребёнок хочет поделиться важным, волнующим его событием, и его речь становится неточной, ему не хватает слов для высказывания, и он начинает раздражаться.
Для гармоничного развития речи ребёнка, нужно постоянно расширять его познания об окружающем мире, накапливать свой личный опыт.
Родители должны быть проводниками для ребёнка в такой большой неизвестный мир, и создать все условия адаптации.
Средства, которые способствуют развитию речи ребёнка:
- Стимуляция мелкой моторики. Для этого существует много игрушек и обычных бытовых средств: рисование, лепка, мозаика, обычные камушки.
- Общая двигательная активность.
- Трудовые действия, т. е. достижение результата при чётко поставленной цели.
- Комментируйте свои действия в обычных повседневных ситуациях – поход в магазин, накрывание на стол. Привлекайте ребёнка к помощи, он учится определять признак предмета, различие, сходство и делать выбор.
- Слух – одно из важнейших средств восприятия.
- Степень взаимопонимания родителей и ребёнка, близость и характер общения между взрослыми и ребёнком.
- Игровой процесс, чтение книг.
Ребёнок должен уметь рассказать о профессии своих родителей, и что конкретно делает специалист. В этом возрасте ребёнок уже даёт оценку действиям, а не только фиксирует то, что видит.
Дети в 4 года ещё мало используют прилагательных для описания признаков предмета, поэтому их нужно тренировать и разнообразить речь. Например: ты хочешь пить молоко из большой кружки (или высокой, широкой и т. д.).
Поиграйте в игру Животные и их детёныши с названиями животных, комментируя, что они едят, чем их кормить, как о них заботиться.
Полезно учить ребёнка распознавать звуки, голоса, направление звука, поиск звука в слове. Игра с подражанием звуков закрепляет умение воспринять, произнести и различить разнообразные звуки. Полезно попеть вместе с ребёнком или пошептаться, ведь он подражает интонации.
В процессе разговора ребёнок должен правильно дышать, и это умение необходимо развивать. Для этого произносите с ребёнком потешки и чистоговорки на одном выдохе.
Качество речи является показателем развития человека. Речь даёт возможность правильно донести информацию и высказать свои мысли, это показывает степень интеллектуального развития. Поэтому взрослым необходимо стимулировать речевые возможности своего ребёнка и создавать такую благоприятную обстановку, в которой он захочет пользоваться речью.
Источник - klumbariy.ru