/ Новости сайта / Археология / Археологи нашли останки настоящего "морского дракона"
07.09.2016

Археологи нашли останки настоящего "морского дракона"

Оценка: 0.0    2155 0 Археология
Фольклор пестрит немалым количеством легенд о различных свирепых чудищах, некогда обитавших на планете. Однако такие монстры не оставили после себя никаких следов, а значит, и научных доказательств своего существования. Одно из самых знаменитых "зарубежных" монстров — лох-несское чудовище, якобы до сих пор обитающее в шотландском озере.

Учёные же верить на слово не привыкли, поэтому пытаются всегда найти точные "улики". А недавно исследователи обнаружили останки не менее свирепого на вид существа – Сторр-лохского монстра (Storr Lochs Monster). Открытие несомненно объединит любителей необыкновенных существ, а также людей, верующих только в факты.

Останки монстра сегодня представляют собой наиболее полный скелет морской рептилии, которое жило бок о бок с динозаврами. По словам именитого палеонтолога Стива Брюсатта (Steve Brusatte) из Университета Эдинбурга, окаменелые кости необычного существа были обнаружены в Шотландии, на острове Скай. Однако почти 50 лет они пролежали в Шотландском музее без должного анализа. Кстати, это довольно частая история: такое же случилось с крошечным птерозавром, своего часа ждал и самый древний в мире динозавр.

Сторр-лохский монстр был первоначально идентифицирован как ихтиозавр, то есть был отнесён к семейству ныне вымерших морских рептилий, которые обитали в доисторических морях в то же самое время, когда динозавры были доминирующими существами в наземных экосистемах. "Ихтиозавры подобные Сторр-лохскому монстру главенствовали в море в то время, как динозавры были хозяевами на земле", — говорит Брюсатт. Позднее на смену "морским драконам" пришли киты и дельфины.

По словам учёного, кости ихтиозавров крайне редко находят в Шотландии, что делает образец необычного чудища жемчужиной коллекции шотландских окаменелостей. "Открытие было сделано благодаря острому глазу обыкновенного коллекционера-любителя, заметившего необычное ископаемое. Этот пример говорит о том, что людям не нужна учёная степень, чтобы сделать научное открытие", — говорит Брюсатт.

Исследователи извлекли останки ихтиозавра из горной породы, в которой они находились "в заключении" на протяжении миллионов лет. Изучение окаменелостей показало, что почти четырёхметровый "монстр" был особенно зубастым ихтиозавром, который жил порядка 170 миллионов лет назад.

По мнению учёных, у такого существа была довольно продолговатая морда (как у дельфина), а ротовая полость была "вооружена" сотнями конусообразных зубов, которые помогали лакомиться рыбой, кальмарами, да и почти всем остальным, имевшим несчастье оказаться на пути существа.

Дальнейшие исследования могут показать, как именно ихтиозавры развивались во время среднеюрского периода (176-161 миллионов лет назад) — той части истории Земли, которая долгое время была окутана тайной из-за отсутствия ископаемых останков. Кстати, шотландский остров Скай – одно из немногих мест в мире, где можно найти окаменелости этого периода.

"Люди не понимают, что в действительно морские чудовища существовали. Они были больше, страшнее и увлекательнее, чем мифическое лох-несское чудовище. Недавно изученное существо — одно из них", — заключает Брюсатт.