/ Новости сайта / Космос / В созвездии Водолея нашли 3 планеты похожих на Землю
17.09.2016

В созвездии Водолея нашли 3 планеты похожих на Землю

Астрономы из Массачусетского технологического института объявили об открытии звездной системы TRAPPIST-1, которую разделяют с Землей всего 40 световых лет, что очень мало по космическим меркам. Она состоит из трех каменистых планет, вращающихся вокруг красного карлика в так называемой зоне обитаемости. Некоторые ученые сомневались в их существовании, но последние снимки подтвердили достоверность открытия.

Основанием для заявления об обнаружении этой системы в мае послужили зафиксированные колебания в яркости звезды. Сомнения оппонентов были связаны с тем, что ее яркость могла периодически снижаться по другой причине — из-за наличия невидимого для нас светила-спутника TRAPPIST-1.

Стивен Хоуэлл из Исследовательского центра Эймса НАСА и его команда решили внести ясность, проведя наблюдения за системой с помощью чилийского телескопа Джемини. Входящий в его состав инструмент DSSI делает возможным поиск даже самых тусклых звезд и источников света вблизи более ярких светил за счет очистки снимка от шумов, которые вызывает наша атмосфера. В результате проведенного исследования никаких других объектов звездной массы рядом с красным карликом обнаружено не было.

Это подтверждает, что TRAPPIST-1d и две другие экзопланеты действительно существуют. Предполагается, что они похожи на Землю по свойствам и размерам, могут содержать жидкую воду и атмосферы, в которых присутствуют кислород и углекислота.