/ Новости сайта / Космос / Большой астероид чудом разминулся с Землей
03.11.2016

Большой астероид чудом разминулся с Землей

2016 VA — астероид, обнаруженный вчера в непосредственной близости от Земли. Команде Virtual Telescope Project удалось запечатлеть редкие кадры пролетающего небесного тела, полностью скрытого в тени нашей планеты.

2016 VA, объект размером примерно с автобус, был обнаружен вчера Mount Lemmon Sky Survey в Аризоне, а позже Центром малых планет (MPC). Спустя несколько часов после его открытия, в 20:42, он пролетел мимо нашей планеты на дистанции 75 000 км в момент наибольшего сближения. Для сравнения, это всего 20% расстояния между Землей и Луной.

Каждый год десятки космических булыжников пролетают мимо нашей планеты на расстоянии «вытянутой руки», но вчерашний случай был особенным. Virtual Telescope Project, сети из управляемых дистанционно роботелескопов, удалось поймать потрясающие кадры летящего к Земле 2016 VA. Управлял съемкой итальянский астроном Джанлука Маси. 60-секундная экспозиция, полученная с помощью телескопа «Елена», отслеживалась на огромной скорости, а потому звезды на фоне превратились в длинные полосы на фоне основного объекта, отмеченного крупной белой точкой. На этих кадрах астероид находится на расстоянии 200 000 км от Земли и продолжает приближаться к ней.

Само по себе столь четкое изображение пролетающего астероида впечатляет, но, по словам Маси, у этой находки есть и другие достоинства. Согласно его словам, 2016 VA — это первый астероид, полностью скрытый в тени Земли.