/ Новости сайта / Космос / Астрономы открыли «горячий юпитер», вращающийся вокруг далекой звезды
01.12.2016

Астрономы открыли «горячий юпитер», вращающийся вокруг далекой звезды

Астрономы открыли экзопланету класса так называемого горячего юпитера, совершающую транзит перед далекой солнцеподобной звездой, находящейся на расстоянии примерно 1800 световых лет от Земли.   Эта вновь открытая планета, получившая обозначение EPIC 220504338b, была обнаружена при помощи расширенной миссии космического телескопа НАСА «Кеплер» под названием К2.

Планета EPIC 220504338b была впервые замечена при наблюдениях в рамках миссии К2, проводившихся в середине 2016 г. Для подтверждения планетного статуса этого объекта команда исследователей во главе с Нестором Эспиноза (Nestor Espinoza) из Католического университета Чили провела дополнительные наблюдения при помощи инструмента Fibre-fed, Extended Range, Échelle Spectrograph (FEROS), находящегося в обсерватории Ла-Силья, Чили.

Недавние спектроскопические наблюдения, проведенные при помощи инструмента FEROS, позволили команде подтвердить, что EPIC 220504338b представляет собой плотный «горячий юпитер», совершающий транзит перед солнцеподобной звездой, а также рассчитать основные параметры этой планеты и её родительской звезды.

Согласно результатам этого исследования планета EPIC 220504338b имеет на 10 процентов меньшие размеры, по сравнению с Юпитером, и на 30 процентов менее массивная, чем крунпейшая планета Солнечной системы. Эта экзопланета обращается вокруг звезды возрастом примерно 6 миллиардов лет с орбитальным периодом 5,8 суток. Плотность вещества планеты составляет около 2,1 г/см3 при температуре поверхности 1160 К, что делает её одним из самых плотных известных ученым горячих юпитеров массой меньше двух масс Юпитера.

Также исследователи определили основные параметры звезды EPIC 220504338, а именно массу, и радиус. Масса звезды оказалась примерно равной массе Солнца, а радиус составил примерно 1,05 радиуса Солнца.