/ Новости сайта / Животные / Невероятные формы жизни на Американском Самоа
05.03.2017

Невероятные формы жизни на Американском Самоа

Оценка: 5.0    1886 0 Животные
Последние три недели биологи на борту корабля «Океанос Эксплорер» Национального управления океанических и атмосферных исследований (НОАА) бороздили морские заповедники в Американском Самоа в Тихом океане. Там ученые нашли множество странных и загадочных существ, напоминающих нам о том, как мало мы знаем о жизни на дне океана.

Экспедиция в Американское Самоа 2017 года — часть трехлетней кампании по сбору важной научной информации в охраняемых территориях США и их окрестностях в центре и на западе Тихого океана. Американское Самоа — отличное место для открытий, состоящее из трех разных морских заповедников: национального монумента Атолл Розы, национального парка Американского Самоа и национального морского заповедника Американского Самоа. Эти области были выделены, чтобы защищать их обширные коралловые рифы, глубоководные рифы, гидротермальные источники и даже археологические реликты.

С 16 по 26 февраля с помощью дистанционно управляемого устройства ученые провели несколько погружений, обнаружив множество биологических достопримечательностей — от «космических» медуз и моллюсков до двуногих морских петухов и водных венериных мухоловок.

Исследователи также заметили колонии морских существ на морских горах и задокументировали значительный рост активного вулкана Ваилулу’у, вершина которого находится на глубине 0,8 км под поверхностью моря.

А вот самые интересные открытия, которые сделали ученые НОАА.

Одна из самых невероятных находок — актиния венерина мухоловка. Как и ее наземный сородич, огромная морская актиния хватает добычу щупальцами или защищается ими. На щупальцах — жалящие клетки с микроскопическими гарпунами, которые выбрасывают яд. Обычно морские актинии находят в Мексиканском заливе, но, как показывает эта съемка НОАА, они водятся и в Американском Самоа.

Обследуя подоводную гору Уту, исследователи заметили область выветрившейся горной породы, которая вероятно сформировалась из вулканического материала, который отломился от кратерной стены и скатился вниз по холму. Это место сейчас — дом для множества морских обитателей, включая хризогоргиидные восьмилучевые кораллы и офиуры.

Также на подводной горе Уту ученые наткнулись на трахимедузу ропалонематид, полупрозрачное создание, похожее на НЛО. Ее репродуктивные органы — ярко-желтого цвета, пищеварительная система — красная. Два набора щупалец — одни из которых смотрят вверх, а другие вниз — помогают ловить добычу.

Эта панцирная тригла, или морской петух, использует модифицированные плавники в качестве ног, чтобы передвигаться по морскому дну.

Гидроид плавает по подводной горе Леосо. Это инопланетное существо — близкий родственник медуз. Гидроиды прицепляются к скалам, используя двухуровневые рты с щупальцами, чтобы хватать пищу, которая проплывает мимо.

Также на горе Леосо исследователи НОАА наблюдали шестилучевые губки, желтых морских ежей, усоногих, актиний и фантастических длинноногих морских звезд бризингид, которые прицепляются к марганцевым скалам.

Эта скорпена была замечена на морском дне на глубине 340 метров.

Еще больше фото и видео с последнего погружения — здесь.

Источник:  $CUT$