/ Новости сайта / Космос / Ученые исследуют возникновение линейных оползней на Марсе
23.03.2017

Ученые исследуют возникновение линейных оползней на Марсе

По последним предположениям ученых, интригующие темные полосы на Марсе могут быть доказательством не жидкой воды, а какого-то другого феномена. Эти длинные и узкие повторяющиеся наклонные структуры были впервые обнаружены в 2011 году на изображениях, полученных Марсианским Разведывательным Аппаратом MRO, который был запущен на орбиту вокруг Красной Планеты Американским Космическим Агентством NASA.

Некоторые исследователи считают, что подобные структуры могли быть сформированы потоками соленой воды, и поэтому являются признаками потенциально пригодной для жизни окружающей среды. Эта идея была поддержана большинством ученых NASA после того, как было объявлено о том, что благодаря научным инструментам Марсианского Разведывательного Аппарата были обнаружены гидратированные соли в этих структурах.

Но жидкая вода не единственное возможное объяснение происхождения подобных линейных наклонных структур. Некоторые исследователи предположили, что они могли быть спровоцированы сезонным замораживанием углекислого газа, в то время как другие утверждают, что эти "линии" не что иное, как лавины сухой грязи и песка.

Новое исследование, которое было опубликовано в понедельник, 20 марта, в журнале Nature Geoscience, излагает доводы в пользу последней гипотезы. Команда исследователей во главе с Фредериком Шмидтом из Университета Париж - Юг 11 во Франции смоделировала эти структуры.  ходе этого исследование было выяснено, что только солнечный свет может вызвать оползни. Этот феномен называется «тепловое сползание».

Компьютерное моделирование показало, что солнечное нагревание дестабилизирует материал наклонных структур вызывая оползни.

«Из-за солнечной инсоляции в грунте происходит повышение температуры, и таким образом воздух перемещается в пористое пространство грунта, которые в свою очередь дестабилизируют песчинки. Этот эффект многократно усиливается при наличии тени от валунов» - сказал Шмидт.