Вход / Регистрация
19.12.2024, 01:23
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Создана система симуляции прикосновения к виртуальным объектам
Создана система симуляции прикосновения к виртуальным объектам
Одной из ключевых проблем виртуальной реальности до сих пор остается отсутствие обратной связи между пользователем и объектами виртуального мира. Разработчики ИТ-компаний и ученые пытаются решить эту проблему.
На конференции CHI'17 команда исследователей из германского Института Хассо Платтнера продемонстрировала тактильную систему для виртуальной реальности, которая симулирует прикосновения к виртуальным стенам и тяжелым объектам посредством стимуляции мышц электрическим током.
Ученые разработали прототип установки, состоящей из системы виртуальной реальности Samsung/Oculus GearVR и медицинского 8-канального мышечного электростимулятора. Сам стимулятор поместили в рюкзак, а его электроды прикрепили к мышцам предплечий и плеч пользователей. При касании объектов виртуального мира электроды воздействовали на руки слабым электрическим разрядом. Это напрягало мышцы, слегка отталкивая руки пользователя.
Команде исследователей потребовалось немало времени, чтобы эффект получился реалистичным. В результате новая система оказалась настраиваемой, что позволило симулировать прикосновения не только к твердым и тяжелым объектам, но и к мягким.
Технологию трудно назвать новой, так как ее уже долгое время применяют в физиотерапии. Однако в сфере виртуальной реальности успешно использовали впервые. Исследователи считают, что в будущем система станет интегрируемой даже в обычный текстиль.
На конференции CHI'17 команда исследователей из германского Института Хассо Платтнера продемонстрировала тактильную систему для виртуальной реальности, которая симулирует прикосновения к виртуальным стенам и тяжелым объектам посредством стимуляции мышц электрическим током.
Ученые разработали прототип установки, состоящей из системы виртуальной реальности Samsung/Oculus GearVR и медицинского 8-канального мышечного электростимулятора. Сам стимулятор поместили в рюкзак, а его электроды прикрепили к мышцам предплечий и плеч пользователей. При касании объектов виртуального мира электроды воздействовали на руки слабым электрическим разрядом. Это напрягало мышцы, слегка отталкивая руки пользователя.
Команде исследователей потребовалось немало времени, чтобы эффект получился реалистичным. В результате новая система оказалась настраиваемой, что позволило симулировать прикосновения не только к твердым и тяжелым объектам, но и к мягким.
Технологию трудно назвать новой, так как ее уже долгое время применяют в физиотерапии. Однако в сфере виртуальной реальности успешно использовали впервые. Исследователи считают, что в будущем система станет интегрируемой даже в обычный текстиль.