/ Новости сайта / Космос / Новая быстрая радиовспышка добавила загадочности этим явлениям
14.05.2017

Новая быстрая радиовспышка добавила загадочности этим явлениям

Оценка: 5.0    1971 0 Космос
Международная исследовательская группа сообщает об обнаружении новой быстрой радиовспышки (fast radio burst, FRB) и своих попытках обнаружить источник этой вспышки.

FRB-события оказались в центре внимания астрономов лишь относительно недавно. Они представляют собой экстремально короткие, но мощные вспышки в радиодиапазоне, которые происходят где-то в космосе, но ученые до сих пор так и не смогли найти источники этих вспышек. Это новое FRB-событие, получившее теперь название FRB 150215, было впервые обнаружено исследователями, работающими с телескопом Паркса, расположенным в Новом Южном Уэльсе, Австралия. Уникальность обнаружения этого FRB состоит в том, что сразу после появления первой информации о нем несколько научных групп направило свои телескопы на то место на небе, где появилась вспышка. К сожалению, ни один из этих коллективов не смог ни обнаружить то, что могло быть причиной этой вспышки, ни указать точно координаты этой вспышки на небе. Кроме того, проанализировав данные, собранные при помощи этих нескольких телескопов, исследователи обнаружили, что этот FRB проделал интересный путь через нашу галактику Млечный путь. Поэтому, не узнав почти ничего об этом новом FRB, исследователи смогли получить новые сведения о нашей Галактике.

Обнаружение FRB 150215 стало 22-м по счету обнаруженным FRB, для которого остается неизвестным источник, что делает их величайшей загадкой современной астрономии. Таинственная природа этих объектов порождает множество теорий относительно их происхождения, начиная от сверхновых и вплоть до гипотез о сигналах, подаваемых представителями внеземных цивилизаций.