/ Новости сайта / Космос / Впервые изучены магнитные поля верхней атмосферы солнца
19.05.2017

Впервые изучены магнитные поля верхней атмосферы солнца

Оценка: 5.0    1928 0 Космос
Впервые в истории науки ученые открыли наличие магнитного поля в верхней солнечной атмосфере, наблюдая поляризацию ультрафиолетового излучения, идущего со стороны нашей звезды.  Исследователи смогли сделать это открытие, проанализировав данные, собранные при помощи метеорологической ракеты CLASP, запущенной в космос на 5 минут в сентябре 2013 г. Эти данные демонстрируют, что структуры солнечной хромосферы и переходной области на самом деле более сложные, чем ожидалось. Теперь, когда метод ультрафиолетовой спектрополяриметрии, используемый в проекте CLASP, подтвердил свою работоспособность, он может быть использован в будущих исследованиях магнитных полей верхней части хромосферы и переходного слоя, для того чтобы глубже понять активность солнечной атмосферы.

Международная команда исследователей во главе с Р. Кано (R. Kano) из Национальной астрономической обсерватории Японии использовала данные, полученные при помощи спектрополяриметра CLASP, инструмента, который дает спектральную картину и определяет поляризацию света, проходящего через узкую щель. В то время как видимый свет Солнца излучается в фотосфере, ультрафиолетовый свет испускают верхние слои атмосферы нашего светила, называемые хромосферой и переходной областью. Перед проектом CLASP стоит цель исследовать магнитные поля в верхней атмосфере Солнца и переходном слое, используя линии лайман-альфа водорода, относящиеся к УФ-части электромагнитного спектра.

Исследователи открыли, что линии лайман-альфа водорода вещества Солнца на самом деле демонстрируют признаки поляризации. Некоторые из поляризационных характеристик этого излучения соответствуют характеристикам, предсказываемым в рамках теоретических моделей рассеяния. Однако у этого излучения был обнаружен и ряд неожиданных характеристик – и это указывает на то, что структуры верхней хромосферы и переходной области являются более сложными, чем ожидалось. В частности, команда Кано открыла, что поляризация излучения изменяется в пространственном масштабе 10-20 угловых секунд.