/ Новости сайта / Тайны истории / Часть атмосферы Земли могла быть принесена кометами
19.05.2017

Часть атмосферы Земли могла быть принесена кометами

Оценка: 4.0    902 0 Тайны истории
Часть атмосферы Земли была занесена на планету кометами миллиарды лет назад, считают ученые. Результаты работы были опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследователи проанализировали крошечные образцы древнего воздуха, оказавшегося в пузырьках воды, обнаруженных в образцах древнего кварца. Команда обнаружила, что воздух в породах частично состоит из чрезвычайно редкой формы химического элемента ксенона - U-Xe. Этот компонент отсутствует в земной мантии и не обнаруживается в метеоритах, поэтому, как считают авторы исследования, он был занесен на Землю кометами, причем еще до формирования атмосферы: возраст изученных образцов кварца, взятых из буровых кернов в южноафриканском районе Барбертон составляет более трех миллиардов лет.

Как отмечают авторы работы, исследование газов, оказавшихся внутри древних пород, открывает новые перспективы к изучению происхождения и эволюции летучих элементов на Земле.