/ Новости сайта / Космос / У третьей крупнейшей карликовой планеты обнаружен спутник
21.05.2017

У третьей крупнейшей карликовой планеты обнаружен спутник

Объединенные мощности трех космических обсерваторий, включающих космический телескоп НАСА «Хаббл», помогли астрономам открыть спутник, обращающийся вокруг третьей крупнейшей карликовой планеты, получившей название 2007 OR10. Эта пара располагается на холодной окраине нашей Солнечной системы, называемой поясом Койпера, в царстве ледяных осколков, оставшихся со времен формирования нашей Солнечной системы, происходившего 4,6 миллиарда лет назад.

Теперь, благодаря этому открытию, можно утверждать, что большая часть известных карликовых планет диаметром свыше 1000 километров, расположенных в поясе Койпера, располагает спутниками.

«Открытие спутников вокруг всех известных нам крупных карликовых планет – за исключением Седны – означает, что в то время, когда эти тела формировались миллиарды лет назад, столкновения были более частыми, и это позволяет наложить новые ограничения на модели формирования планетных тел, - сказал Чаба Кисс (Csaba Kiss) из Обсерватории Конкоя, г. Будапешт, Венгрия. Он является главным автором научной работы, в которой сообщается об открытии этого спутника. – Если в системе происходят частые столкновения, то вероятность формирования спутников становится значительно выше».

Эта научная команда обнаружила спутник на архивных снимках карликовой планеты 2007 OR10, сделанных при помощи камеры «Хаббла» Wide Field Camera 3. Астрономы заметили этот спутник на двух разных сериях снимков, сделанных при помощи «Хаббла» с интервалом в один год. Снимки показали, что этот спутник гравитационно связан с 2007 OR10, поскольку движется вместе с этой карликовой планетой на фоне звезд.