Вход / Регистрация
21.12.2024, 19:42
На Шелковом пути нашли город размером с Монако
В Ферганской долине археологи раскопали новое поселение Великого шелкового пути. В результате двухлетних раскопок рядом с кишлаком Минг-Тепе, сотрудники Института археологии Китайской академии общественных наук (CASS) и Института археологии Узбекистана в Ферганской долине открыли древний город размером с Монако (около 2 квадратных километров).
Перед тем как начать раскопки, археологи при помощи дронов, оснащенных технологией Real Time Kinematic, фиксировали высоту рельефа на территории памятника и вокруг него. Это позволило идентифицировать остатки гробницы и ремесленной мастерской в пределах городских стен. Их наличие доказало, что памятник имел постоянное местное население, а не был только пунктом для постоя.
В свете проведенных исследований понятно, что 2000 лет назад найденное поселение было важным городом, связанным с Королевством Дайюань. Государством, которое известно своими породистыми лошадьми и перевалочными пунктами на большей территории Великого шелкового пути. На сегодняшний день, он является наиболее перспективным местом для изучения процесса взаимного влияния китайской и европейской цивилизаций на рубеже нашей эры.
Великий шелковый путь — разветвленная сеть караванных дорог, пересекавшая Европу и Aзию от Средиземноморья до Китая. Ее развитие оказало огромное влияние на формирование политического, экономического, культурного устройства стран Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая. В Средней Азии вдоль ее маршрутов возникли города: Мерв, Самарканд, Бухара, Термез, Хива и другие города, ставшие впоследствии центрами науки и культуры.
В настоящее время он привлекает все больше внимания, поскольку Китай в 2013 году предложил Инициативу «Один пояс и один путь». Китайские политики предложили «возродить» инфраструктурную сеть Великого шелкового пути, начав со строительства трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).
Перед тем как начать раскопки, археологи при помощи дронов, оснащенных технологией Real Time Kinematic, фиксировали высоту рельефа на территории памятника и вокруг него. Это позволило идентифицировать остатки гробницы и ремесленной мастерской в пределах городских стен. Их наличие доказало, что памятник имел постоянное местное население, а не был только пунктом для постоя.
В свете проведенных исследований понятно, что 2000 лет назад найденное поселение было важным городом, связанным с Королевством Дайюань. Государством, которое известно своими породистыми лошадьми и перевалочными пунктами на большей территории Великого шелкового пути. На сегодняшний день, он является наиболее перспективным местом для изучения процесса взаимного влияния китайской и европейской цивилизаций на рубеже нашей эры.
Великий шелковый путь — разветвленная сеть караванных дорог, пересекавшая Европу и Aзию от Средиземноморья до Китая. Ее развитие оказало огромное влияние на формирование политического, экономического, культурного устройства стран Передней Азии, Кавказа, Средней Азии и Китая. В Средней Азии вдоль ее маршрутов возникли города: Мерв, Самарканд, Бухара, Термез, Хива и другие города, ставшие впоследствии центрами науки и культуры.
В настоящее время он привлекает все больше внимания, поскольку Китай в 2013 году предложил Инициативу «Один пояс и один путь». Китайские политики предложили «возродить» инфраструктурную сеть Великого шелкового пути, начав со строительства трех трансевразийских экономических коридоров: северного (Китай — Центральная Азия — Россия — Европа), центрального (Китай — Центральная и Западная Азия — Персидский залив и Средиземное море) и южного (Китай — Юго-Восточная Азия — Южная Азия — Индийский океан).