/ Новости сайта / Космос / На корусе МКС нашли жизнеспособные споры и фрагменты ДНК микроорганизмов
30.05.2017

На корусе МКС нашли жизнеспособные споры и фрагменты ДНК микроорганизмов

На орбите Международной космической станции на высоте около 400 километров обнаружены жизнеспособные споры и фрагменты ДНК микроорганизмов, устойчивых к неблагоприятным факторам космоса. По словам ученых, таким образом можно говорить об установлении новой верхней границы биосферы Земли.

Исследование проводилось в рамках космического эксперимента «Тест». Космонавтами было собрано 19 проб космической пыли с поверхности МКС во время выходов в открытый космос. Исследования проб космической пыли с МКС дважды показали наличие в образцах представителей родов Mycobacteria и Delftia; семейства Comamonadaceae порядка Burkholderiales, которые являются представителями типичных наземных и морских родов бактерий.

Морской бактериопланктон Mycobacteria обитает в Баренцевом море. Другие бактерии, ДНК которых были найдены, ранее были выявлены в пробах почвы острова Мадагаскар.

По мнению ученых, открытие доказывает гипотезу о внешнем тропосферном источнике живых организмов и позволяет предполагать возможность переноса аэрозольного вещества из тропосферы на высоты ионосферы. Кроме того, результаты исследования подтверждают гипотезу о существовании механизма «ионосферного лифта», осуществляющего перенос тропосферного аэрозоля с поверхности Земли в верхнюю ионосферу.