Что означает и как расшифровывается KPI?
KPI – (англ. key performance indicator) ключевые показатели эффективности. KPI – способ получения аналитических данных по продуктивности работы, инструмент для создания эффективной системы мотивации. KPI помогает бизнесмену и его сотрудникам предельно четко осознать связь между выполнением задачи и получением поощрения/взыскания за нее. Рассчитываются показатели для каждого работника индивидуально.
Достоинства KPI
Хороший управленец должен разбираться в любом производственном процессе и правильно мотивировать исполнителей. Эта задача представляется особенно сложной на крупном предприятии, где уследить за каждым отдельно взятым сотрудником трудно. Индивидуально рассчитанные KPI в этом случае помогут сэкономить время и ресурсы, как руководителя, так и предприятия в целом. Работнику же эта система помогает трезво взглянуть на свои возможности и получить объективную оценку деятельности, а в дальнейшем определить пути профессионального роста.
Недостатки KPI
1. Крупные предприятия, как правило, избегают индивидуального расчета показателей и применяют его к группе сотрудников (отдел, подразделение). И неудача одного портит показатели всего подразделения. Оптимальным вариантом станет одновременный расчет и командных, и индивидуальных показателей.
2. KPI может сработать односторонне в пользу руководителя, когда за хороший результат платят обычную зарплату, а за плохой ее урезают.
3. Ряду работников трудно определить объективные KPI из-за специфики деятельности (творчество, новации), поскольку многие задачи ставятся впервые и обозначить, например, временные рамки сложно даже самим исполнителям.
4. Расчет показателей сам по себе требует материальных и временных затрат.
KPI в бизнесе
KPI внедряют в организациях, деятельность которых напрямую связана с продажами. Показатели могут рассчитывать по количеству поступивших звонков в соотношении к непосредственным сделкам. К примеру, торговому представителю известна норма на определенный период. Он сам определяет, когда и как ее выполнить. Для новичков KPI может быть 1/10. То есть, хотя бы одна сделка должна быть заключена после десяти деловых встреч. Как правило, агентам определяют объемы продаж, число новых клиентов, количество отказов или усредненную выручку сделки. Оптимальное количество KPI для одного сотрудника: 3-5. Они должны быть четко и понятно сформулированы. Наиболее эффективно применение KPI в логистике, где менеджер является ключевым звеном. В этой сфере KPI, кроме прочего, обнажает слабые места.
Определять KPI необходимо в каждой отдельно взятой организации для наиболее эффективного внедрения этой системы.
Источник - информационный портал Промразвитие