Вход / Регистрация
20.11.2024, 05:46
Молнии чаще бьют над судоходными путями
Над судоходными путями происходит больше ударов молнии, чем над прилегающими водами, и виноват в этом человек.
Авторы нового исследования предполагают, что дело в выбросах аэрозольных частиц и сигналах во время движения судов, которые приводят к микрофизическому улучшению конвекции и электрификации штормов над морскими путями.
Штормы с большим объемом конвекционного воздуха — с гигантскими кучево-дождевыми облаками — порождают электрические разряды, молнии.
Электрификация требует высоких облаков. Ученые думают, что аэрозоли и частицы пыли могут привести к увеличению числа и уменьшению размера облачных капель, которые мешают формированию дождя и, таким образом, способствуют созданию крупных облаков.
Исследователи отмечают, что измерить влияние аэрозольных и пылевых частиц на молнии очень сложно, особенно над океанами. Вместо этого они обратили внимание на связь между молниями над морскими путями и прилегающим пространством и выбросами от судов.
Ученые изучили более миллиарда ударов молний из Всемирной сети локации молниеопасных зон, выбросы из Базы данных выбросов Глобального атмосферного исследования и данные из других источников.
«Мы обнаружили, что частота молний увеличивалась почти в 2 раза ежегодно над двумя из основных судоходных путей планеты, — пишут исследователи. — Метеорологические факторы не могут объяснить это увеличение, и мы пришли к выводу, что частицы аэрозолей от выбросов судов меняют микрофизику облачной конвекции и процессы обледенения, ведущие к повышенному молниеобразованию».
Авторы нового исследования предполагают, что дело в выбросах аэрозольных частиц и сигналах во время движения судов, которые приводят к микрофизическому улучшению конвекции и электрификации штормов над морскими путями.
Штормы с большим объемом конвекционного воздуха — с гигантскими кучево-дождевыми облаками — порождают электрические разряды, молнии.
Электрификация требует высоких облаков. Ученые думают, что аэрозоли и частицы пыли могут привести к увеличению числа и уменьшению размера облачных капель, которые мешают формированию дождя и, таким образом, способствуют созданию крупных облаков.
Исследователи отмечают, что измерить влияние аэрозольных и пылевых частиц на молнии очень сложно, особенно над океанами. Вместо этого они обратили внимание на связь между молниями над морскими путями и прилегающим пространством и выбросами от судов.
Ученые изучили более миллиарда ударов молний из Всемирной сети локации молниеопасных зон, выбросы из Базы данных выбросов Глобального атмосферного исследования и данные из других источников.
«Мы обнаружили, что частота молний увеличивалась почти в 2 раза ежегодно над двумя из основных судоходных путей планеты, — пишут исследователи. — Метеорологические факторы не могут объяснить это увеличение, и мы пришли к выводу, что частицы аэрозолей от выбросов судов меняют микрофизику облачной конвекции и процессы обледенения, ведущие к повышенному молниеобразованию».
На этом изображении можно видеть контуры морских путей, один из которых идет от северной Суматры на запад, другой — от Сингапура на северо-восток. Эти линии не корабли, а среднее количество ежегодных ударов молний (наверху) и данные о выбросах (внизу).