Вход / Регистрация
07.11.2024, 17:29
Амазонки - воины древнего мира
Ходят легенды, что в древности был матриархат, а потом настала эпоха патриархата. Но на самом деле это правда или вымысел? Кто такие женщины и мужчины? В чем их различие, кроме физических половых признаков? Может ли мужчина заменить женщину, а женщина мужчину? Есть ли профессии, которые подходят только для определенного пола? Или это миф? Вот сколько вопросов возникает сразу, когда мы слышим лишь одно слово - амазонки, женщины-воительницы.
Для женщин-воинов не существует границ и наций, а также определенной исторической даты.
Амазонки по легенде произошли от бога коварной, вероломной войны Ареса и Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и поклонялись богу войны Аресу и богине охоты Артемиде. Есть версия, что они обитали в Малой Азии, на Черном и Азовском морях, на Кавказе. Про них писал еще Геродот. Ими, согласно преданию, построены Эфес и столица - Фемискира. Считается, что слово "амазонка" произошло от слова "безгрудая". Исследователи предполагают, что, может быть, все дело в том, что воительницы выжигали одну грудь, чтобы легче стрелять из лука, хотя ни на одном из древних изображений они не нарисованы без груди. Есть одна версия - они не кормили грудью детей. Раз в год амазонки проводили время с мужчинами из соседних племен или с теми, кого завоевали, и потом, если рождалась девочка - оставляли ее, воспитывали как воина, мальчиков же они либо убивали, либо отдавали отцам.
Считается, что древняя королева амазонок предложила себя Александру Македонскому с целью рождения великолепной воительницы. Позднее ходили версии о том, что отряд амазонок сражался с этим завоевателем, была тяжелая битва для македонян, или, наоборот, примкнул к нему и сражался бок о бок с Александром Великим. Кстати, с древности в странах востока и в германских племенах женщины-воительницы сражались наравне с мужчинами и их охотно брали в армию. В Индии при знаменитом царе Ашоке была армия хранительниц, состоящая только из женщин с луками, которые были личной охраной царя.
Амазонки нападали даже на Афины, но были повержены, хотя у Геродота сказано, что эти племена часто одерживали победы. А в мифе сказано, что Тесей украл царицу амазонок Антиопу, привез ее в Грецию, где женился, а ее верные подруги, решив, что ей плохо живется, пришли ей на помощь. Кончилось все тем, что царица погибла, амазонки ушли из города, а Тесей был безутешен. По другой версии этого же мифа Тесей взял с собой Антиопу, а потом захотел жениться на другой, но когда обиженная женщина пыталась помешать свадьбе, Геракл, заступник Тесея, по его приказу убил несчастную любящую амазонку. Где искать правды?
Нет ли во второй версии мифа мужского желания показать женщине свое место, извратив историю? В мифах, легендах, в "Илиаде" - везде есть встречи с амазонками. Кстати, амазонки участвовали и в Троянской войне. В наше время амазонок почему-то воспринимают только как лесбиянок, особенно после 20-х годов, когда Роумэйн Брукс изобразила Натали Бэрни в виде амазонки. Позднее лесбиянки присвоили топор амазонок в качестве своей эмблемы. Но не только амазонки были воинами.
В той же Греции Амастрис из Гераклурии построила свой мегаполис, покорив четыре города и сплотив их. Другая гречанка - Артемисия I (480 г. до н.э.), правительница государства Галикарнас, стала союзником, берущим приступом Саламин знаменитого персидского царя Ксеркса. Она была главой боевого корабля. А Телессилла в 5 веке до н.э. с помощью боевых песен объединила в войско женщин в оккупированном Аргосе и сопроводила их на защиту родины против врагов.
В древней Спарте уважали женщин, предоставляя им свободу. Например, две принцессы в III веке до н.э. - Арахидамия, управляющая отрядами женщин, сражалась с Пирром при Лакедемоне, и Хелидонис - защитница родных городских стен,- яркие примеры женской доблести.
Переходя к другой колыбели древней цивилизации - Риму,- мы увидим другую картину. Там, где требовали хлеба и зрелищ, процветали бои гладиаторов, а патриции требовали все новых, более изощренных схваток. Поэтому наряду с мужчинами жили и женщины-гладиаторы. Эти воительницы сражались не только с себе подобными, но и с мужчинами, сбивая их на боевых колесницах, а также с дикими животными. У римского поэта Марциала есть даже стих о женщине-гладиаторе, убившей льва коротким мечом. Но, увидев успехи своих сестер, знаменитые куртизанки, а позднее даже знатные матроны, стали выходить на арену по своему желанию, а не в борьбе за свободу, как это делали рабыни-гладиаторы.
В 200 г. император Александр Север провозгласил закон, по которому женщинам запрещалось драться в Колизее. Но сражения женщин не были из ряда вон выходящим событием в Риме. Слабый пол сопровождал армию наравне с мужчинами. В I в. н.э. Триария, жена императора Зителлия, в боевой амуниции билась до последней капли крови вместе с мужем.
А мать Калигулы Агрипинна родила дочь в боевом шатре, когда шла в военный поход вместе с Германиком.
С британских островов именно женщина однажды изгнала римлян. В 61-м году Боудикка, кельтская воительница, с женским войском раз за разом разбивала наголову римлян. Она никогда не брала людей в плен. Позднее в ее войско вступили и мужчины.
В древнем Вавилоне царица Шамирмад (Семирамида) вошла в историю как великая воительница, в честь которой позднее назвали сады, а не в честь действующей царицы.
А Китай знаменит своей императрицей Цы-си, которая противостояла периодически даже напору европейцев. На востоке женщины возглавляли больше половины восстаний. А в войну с Северным Вьетнамом билась армия Южного Вьетнама, причем обе армии были женские.
В XIX веке в Африке женский батальон охранял короля в Дагомее, а в Нигерии король открыто восхищался своими телохранительницами-воинами.
Самой же знаменитой женщиной средневековья, национальной гордостью Франции является Жанна д'Арк, освободительница родной земли. В этой же стране жила небезызвестная Жанна де Беллевиль, которая восстала против короля, а также убийц своего мужа, и, приняв в помощь от английского короля 3 корабля, стала пиратом на море. В той же Франции при Короле-Солнце женские дуэли были обычным делом.
В рыцарские времена женщины сражались в латах. Так, одна женщина, дочь человека, которого вызвали на дуэль, но захворавшего, заменила отца на поединке. Причем пока она в полном снаряжении оружием не сбила противника с лошади, никто и не знал, что это женщина. Теперь на гербе этой семьи Дэдли изображена женщина в рыцарском шлеме. Женщины также увлекались охотой наравне с мужчинами, учились фехтовать и стрелять из орудий.
Но не будем думать, что среди героинь не было славянских женщин. Так, в 1602 г. в Москву приезжал принц датский Иоанн, удивленный конными отрядами женщин-воительниц. А еще ранее в былинах говорится о том, что богатыри женились на женщинах-богатырях - поляницах. Полякование - это когда боец искал себе противника для схватки, а сразившись, в качестве доказательства привозил голову
врага. Мужчины назывались поля-ковщиками, а дамы - поляницами. На них женились богатыри, от них рождались дети, их завоевывали, а порой и убивали. Есть несколько былин, где рассказано о знаменитых трех богатырях и поляницах. Спасением Киева от Тугарина, переодевшись мужчиной, стала жена Ильи Муромца, поляница Савишна.
Тот же Геродот рассказывал о сарматских женщинах-воительницах, которых греки называли иорпаты - мужеубийцы. Жили они на территории современных России и Украины, особенно в Причерноморье. Их-то историк и назвал амазонками. С VI по IV века до н.э. находят много могил, где женщины нашли покой в полной боевой амуниции, с оружием, а некоторые из них были сильно ранены, в их телах остались даже остатки стрел. Одну из них, 14-летнюю, нашли также с оружием, но уже в этом возрасте ее ноги были искривлены от постоянного пребывания на лошади. Мужчин же той эпохи находят без боевых доспехов и оружия, а также есть могила, где лежит мужчина, у которого на руках ребенок. Ученые считают, что был матриархат, женщины сражались, а мужчины следили за детьми, хозяйством. Но с VI века уже обнаруживают могилы только воинов-мужчин, что говорит о том, что женщины прекратили воевать. Но что заставило перейти к совершенно другому укладу жизни? Вот загадка. Женщины утратили власть. А в Ростове-на-Дону нашли могилу женщины, а в ней полутораметровый меч, который, как считается, был нужен для защиты от этих самых сарматов, а точнее сарматок, чувствовавших себя здесь вольготно.
Женщины-воительницы - это не только простые смертные. Изначально ими были богини. Например, если Арес чаще отождествлялся с войной ради войны, то Афина Паллада - с войной мудрой. Так же поклонялись следующим богиням-воительницам; Артемиде, Нике, в Риме Беллоне (в ее храме происходило объявление войны), почитали воинственных валькирий и их предводительницу Фрейю в германо-скандинавской мифологии. Поклонялись Морриган - богине кельтов, индо-арийской Дурге, проявлением которой является богиня Кали, Девам-Перуницам - спутницам Перуна, а также богине Зари у древних славян, почитавших Солнце. В христианстве же девой-воительницей выступает сама Богородица - грозная заступница, милосердная и прощающая.
Стремление женщин стать настолько же уважаемыми и свободными, как мужчины, проявлялось испокон веков. Но как нет света без тьмы, так не может быть женского начала без мужского. В каждом человеке есть и то, и другое. Мужчина дает женщине силу, а женщина мужчине - женскую энергию, которая часто выражается как вдохновение, упокоение безумной злости. Индуистская мудрость вторит: "Шива без Шакти-шава (труп)".
Для женщин-воинов не существует границ и наций, а также определенной исторической даты.
Амазонки по легенде произошли от бога коварной, вероломной войны Ареса и Гармонии, дочери Ареса и Афродиты, и поклонялись богу войны Аресу и богине охоты Артемиде. Есть версия, что они обитали в Малой Азии, на Черном и Азовском морях, на Кавказе. Про них писал еще Геродот. Ими, согласно преданию, построены Эфес и столица - Фемискира. Считается, что слово "амазонка" произошло от слова "безгрудая". Исследователи предполагают, что, может быть, все дело в том, что воительницы выжигали одну грудь, чтобы легче стрелять из лука, хотя ни на одном из древних изображений они не нарисованы без груди. Есть одна версия - они не кормили грудью детей. Раз в год амазонки проводили время с мужчинами из соседних племен или с теми, кого завоевали, и потом, если рождалась девочка - оставляли ее, воспитывали как воина, мальчиков же они либо убивали, либо отдавали отцам.
Считается, что древняя королева амазонок предложила себя Александру Македонскому с целью рождения великолепной воительницы. Позднее ходили версии о том, что отряд амазонок сражался с этим завоевателем, была тяжелая битва для македонян, или, наоборот, примкнул к нему и сражался бок о бок с Александром Великим. Кстати, с древности в странах востока и в германских племенах женщины-воительницы сражались наравне с мужчинами и их охотно брали в армию. В Индии при знаменитом царе Ашоке была армия хранительниц, состоящая только из женщин с луками, которые были личной охраной царя.
Амазонки нападали даже на Афины, но были повержены, хотя у Геродота сказано, что эти племена часто одерживали победы. А в мифе сказано, что Тесей украл царицу амазонок Антиопу, привез ее в Грецию, где женился, а ее верные подруги, решив, что ей плохо живется, пришли ей на помощь. Кончилось все тем, что царица погибла, амазонки ушли из города, а Тесей был безутешен. По другой версии этого же мифа Тесей взял с собой Антиопу, а потом захотел жениться на другой, но когда обиженная женщина пыталась помешать свадьбе, Геракл, заступник Тесея, по его приказу убил несчастную любящую амазонку. Где искать правды?
Нет ли во второй версии мифа мужского желания показать женщине свое место, извратив историю? В мифах, легендах, в "Илиаде" - везде есть встречи с амазонками. Кстати, амазонки участвовали и в Троянской войне. В наше время амазонок почему-то воспринимают только как лесбиянок, особенно после 20-х годов, когда Роумэйн Брукс изобразила Натали Бэрни в виде амазонки. Позднее лесбиянки присвоили топор амазонок в качестве своей эмблемы. Но не только амазонки были воинами.
В той же Греции Амастрис из Гераклурии построила свой мегаполис, покорив четыре города и сплотив их. Другая гречанка - Артемисия I (480 г. до н.э.), правительница государства Галикарнас, стала союзником, берущим приступом Саламин знаменитого персидского царя Ксеркса. Она была главой боевого корабля. А Телессилла в 5 веке до н.э. с помощью боевых песен объединила в войско женщин в оккупированном Аргосе и сопроводила их на защиту родины против врагов.
В древней Спарте уважали женщин, предоставляя им свободу. Например, две принцессы в III веке до н.э. - Арахидамия, управляющая отрядами женщин, сражалась с Пирром при Лакедемоне, и Хелидонис - защитница родных городских стен,- яркие примеры женской доблести.
Переходя к другой колыбели древней цивилизации - Риму,- мы увидим другую картину. Там, где требовали хлеба и зрелищ, процветали бои гладиаторов, а патриции требовали все новых, более изощренных схваток. Поэтому наряду с мужчинами жили и женщины-гладиаторы. Эти воительницы сражались не только с себе подобными, но и с мужчинами, сбивая их на боевых колесницах, а также с дикими животными. У римского поэта Марциала есть даже стих о женщине-гладиаторе, убившей льва коротким мечом. Но, увидев успехи своих сестер, знаменитые куртизанки, а позднее даже знатные матроны, стали выходить на арену по своему желанию, а не в борьбе за свободу, как это делали рабыни-гладиаторы.
В 200 г. император Александр Север провозгласил закон, по которому женщинам запрещалось драться в Колизее. Но сражения женщин не были из ряда вон выходящим событием в Риме. Слабый пол сопровождал армию наравне с мужчинами. В I в. н.э. Триария, жена императора Зителлия, в боевой амуниции билась до последней капли крови вместе с мужем.
А мать Калигулы Агрипинна родила дочь в боевом шатре, когда шла в военный поход вместе с Германиком.
С британских островов именно женщина однажды изгнала римлян. В 61-м году Боудикка, кельтская воительница, с женским войском раз за разом разбивала наголову римлян. Она никогда не брала людей в плен. Позднее в ее войско вступили и мужчины.
В древнем Вавилоне царица Шамирмад (Семирамида) вошла в историю как великая воительница, в честь которой позднее назвали сады, а не в честь действующей царицы.
А Китай знаменит своей императрицей Цы-си, которая противостояла периодически даже напору европейцев. На востоке женщины возглавляли больше половины восстаний. А в войну с Северным Вьетнамом билась армия Южного Вьетнама, причем обе армии были женские.
В XIX веке в Африке женский батальон охранял короля в Дагомее, а в Нигерии король открыто восхищался своими телохранительницами-воинами.
Самой же знаменитой женщиной средневековья, национальной гордостью Франции является Жанна д'Арк, освободительница родной земли. В этой же стране жила небезызвестная Жанна де Беллевиль, которая восстала против короля, а также убийц своего мужа, и, приняв в помощь от английского короля 3 корабля, стала пиратом на море. В той же Франции при Короле-Солнце женские дуэли были обычным делом.
В рыцарские времена женщины сражались в латах. Так, одна женщина, дочь человека, которого вызвали на дуэль, но захворавшего, заменила отца на поединке. Причем пока она в полном снаряжении оружием не сбила противника с лошади, никто и не знал, что это женщина. Теперь на гербе этой семьи Дэдли изображена женщина в рыцарском шлеме. Женщины также увлекались охотой наравне с мужчинами, учились фехтовать и стрелять из орудий.
Но не будем думать, что среди героинь не было славянских женщин. Так, в 1602 г. в Москву приезжал принц датский Иоанн, удивленный конными отрядами женщин-воительниц. А еще ранее в былинах говорится о том, что богатыри женились на женщинах-богатырях - поляницах. Полякование - это когда боец искал себе противника для схватки, а сразившись, в качестве доказательства привозил голову
врага. Мужчины назывались поля-ковщиками, а дамы - поляницами. На них женились богатыри, от них рождались дети, их завоевывали, а порой и убивали. Есть несколько былин, где рассказано о знаменитых трех богатырях и поляницах. Спасением Киева от Тугарина, переодевшись мужчиной, стала жена Ильи Муромца, поляница Савишна.
Тот же Геродот рассказывал о сарматских женщинах-воительницах, которых греки называли иорпаты - мужеубийцы. Жили они на территории современных России и Украины, особенно в Причерноморье. Их-то историк и назвал амазонками. С VI по IV века до н.э. находят много могил, где женщины нашли покой в полной боевой амуниции, с оружием, а некоторые из них были сильно ранены, в их телах остались даже остатки стрел. Одну из них, 14-летнюю, нашли также с оружием, но уже в этом возрасте ее ноги были искривлены от постоянного пребывания на лошади. Мужчин же той эпохи находят без боевых доспехов и оружия, а также есть могила, где лежит мужчина, у которого на руках ребенок. Ученые считают, что был матриархат, женщины сражались, а мужчины следили за детьми, хозяйством. Но с VI века уже обнаруживают могилы только воинов-мужчин, что говорит о том, что женщины прекратили воевать. Но что заставило перейти к совершенно другому укладу жизни? Вот загадка. Женщины утратили власть. А в Ростове-на-Дону нашли могилу женщины, а в ней полутораметровый меч, который, как считается, был нужен для защиты от этих самых сарматов, а точнее сарматок, чувствовавших себя здесь вольготно.
Женщины-воительницы - это не только простые смертные. Изначально ими были богини. Например, если Арес чаще отождествлялся с войной ради войны, то Афина Паллада - с войной мудрой. Так же поклонялись следующим богиням-воительницам; Артемиде, Нике, в Риме Беллоне (в ее храме происходило объявление войны), почитали воинственных валькирий и их предводительницу Фрейю в германо-скандинавской мифологии. Поклонялись Морриган - богине кельтов, индо-арийской Дурге, проявлением которой является богиня Кали, Девам-Перуницам - спутницам Перуна, а также богине Зари у древних славян, почитавших Солнце. В христианстве же девой-воительницей выступает сама Богородица - грозная заступница, милосердная и прощающая.
Стремление женщин стать настолько же уважаемыми и свободными, как мужчины, проявлялось испокон веков. Но как нет света без тьмы, так не может быть женского начала без мужского. В каждом человеке есть и то, и другое. Мужчина дает женщине силу, а женщина мужчине - женскую энергию, которая часто выражается как вдохновение, упокоение безумной злости. Индуистская мудрость вторит: "Шива без Шакти-шава (труп)".