/ Новости сайта / Космос / В марсианских камнях могут быть обнаружены следы древней жизни
26.05.2018

В марсианских камнях могут быть обнаружены следы древней жизни

Богатые железом породы, расположенные близ того, что некогда представляло собой древние марсианские озера, могут содержать ценные сведения о существовании жизни в этих местах, считают исследователи.

Эти камни, которые формировались в котловинах озер, являются наилучшим местом для поиска ископаемых свидетельств присутствия жизни на Марсе несколько миллиардов лет назад, говорят исследователи.

В новом исследовании, в котором поясняется, где именно могут сохраниться окаменелости, содержатся ценные указания к поискам крохотных микробов на Марсе, где, как считают некоторые ученые, могла в древности существовать примитивная жизнь.

Команда исследователей во главе с доктором Шоном МакМэхоном (Sean McMahon) из Школы физики и астрономии Эдинбургского университета, Шотландия, в своей новой научной работе определила, что осадочные породы, сформированные из компактных глин, с наибольшей вероятностью могут содержать в себе окаменелости. Эти камни богаты железом и минералом, называемым кремнеземом, который помогает сохраниться окаменелостям. Они формировались в Нойскую и Гесперийскую эры марсианской истории, между тремя и четырьмя миллиардами лет назад от настоящего времени. В этот период на Красной планете находилось много воды, в которой могла возникнуть жизнь.

Эти камни очень хорошо сохранились, поскольку в отличие от аналогичных земных камней, марсианские породы почти не испытывают тектоники плит, которая приводит разрушению пород и заключенных внутри них окаменелостей, считают авторы статьи.

Работа опубликована в журнале Journal of Geophysical Research.