Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:26
В США растет концентрации оксидов азота в воздухе
В 1950-е годы в Лос-Анджелесе прошли массовые акции протеста жителей против грязного воздуха в городе. Смог над городами США в основном объяснялся выхлопами автомобилей и усиливался в течение следующих десятилетий, пока в 1970 году не было создано Агентство по охране окружающей среды США (АООС США) и не был принят закон США о чистом воздухе, который в дальнейшем несколько раз пересматривался и дорабатывался. В результате этих действий качество воздуха со времен 70-80-х годов значительно улучшилось.
Однако согласно новому исследованию, опубликованному в американском журнале для публикации оригинальных научных исследований в различных областях Proceedings of the National Academy of Sciences, сокращение одного из основных компонентов смога, оксида азота, значительно замедлилось в период с 2011 по 2015 год. При этом причина этого замедления остается неясной.
Высокие концентрации оксидов азота в воздухе, которые под воздействием солнечного света создают смог, в 2011–2015 годах сокращались примерно на 75 % медленнее, чем в 2005–2009.
Согласно новому исследованию Американской ассоциации легких, до сих пор многие американцы подвержены слишком высокому уровню смога. Среди лидеров по самым загрязненным регионам США агломерации Нью-Йорка и Нью-Джерси, а также 8 городов Калифорнии. Продолжительность жизни миллионов людей из этих городов сокращается из-за низкого качества воздуха, который портит их здоровье двумя способами.
Один из низ — вред легким и затруднение дыхания. Второй — проблемы с сердцем, причиной которых являются мелкие частицы в составе выхлопов автомобилей, приводящие к уплотнению стенок сердечных артерий.
Хелен Уорден, ученая из Национального центра исследования атмосферы, говорит, что даже снимки спутников, показывающие уровни оксидов азота в 2005–2009 гг. и 2011–2015 гг., выглядят совершенно по-разному.
Изначально Уорден и ее команда считали, что всему виной были выбросы из Китая, которые достигали берегов США, но «это не было подтверждено данными», так как в этом случае больше выброса оксидов азота наблюдалось бы у Западного побережья США, а не у Восточного. То есть это означает, что причину надо искать внутри самой страны.
С одной стороны возможно, что все же всему виной автомобили, особенно спортивные, которые до сих пор пользуются большой популярностью. С другой стороны сегодня, благодаря появлению каталитического нейтрализатора отработанных газов, выхлопы от машин значительно уменьшились.
Другая возможная причина — промышленность. В 2007 году настала экономическая рецессия, многие производства остановились, а значит сократились выбросы в воздух. В 2011 году начался экономический подъем, и производство вновь пошло полным ходом.
В любом случае для точного определения причины потребуются дальнейшие исследования. С приходом к власти Трампа это становится более затруднительным, так как его администрация предложила ввести стандарты «прозрачности» в подобных исследованиях, что представляется практически невозможным, так как они содержат в себе личные данные пациентов, которые нельзя публиковать.
В целом, несмотря на то что за последние десятилетия качество воздуха в США значительно улучшилось и продолжает это делать, проблема все еще далека от решения. И даже если смог видимо уменьшился, это не означает, что он перестал причинять вред здоровью людей.
Однако согласно новому исследованию, опубликованному в американском журнале для публикации оригинальных научных исследований в различных областях Proceedings of the National Academy of Sciences, сокращение одного из основных компонентов смога, оксида азота, значительно замедлилось в период с 2011 по 2015 год. При этом причина этого замедления остается неясной.
Высокие концентрации оксидов азота в воздухе, которые под воздействием солнечного света создают смог, в 2011–2015 годах сокращались примерно на 75 % медленнее, чем в 2005–2009.
Согласно новому исследованию Американской ассоциации легких, до сих пор многие американцы подвержены слишком высокому уровню смога. Среди лидеров по самым загрязненным регионам США агломерации Нью-Йорка и Нью-Джерси, а также 8 городов Калифорнии. Продолжительность жизни миллионов людей из этих городов сокращается из-за низкого качества воздуха, который портит их здоровье двумя способами.
Один из низ — вред легким и затруднение дыхания. Второй — проблемы с сердцем, причиной которых являются мелкие частицы в составе выхлопов автомобилей, приводящие к уплотнению стенок сердечных артерий.
Хелен Уорден, ученая из Национального центра исследования атмосферы, говорит, что даже снимки спутников, показывающие уровни оксидов азота в 2005–2009 гг. и 2011–2015 гг., выглядят совершенно по-разному.
Изначально Уорден и ее команда считали, что всему виной были выбросы из Китая, которые достигали берегов США, но «это не было подтверждено данными», так как в этом случае больше выброса оксидов азота наблюдалось бы у Западного побережья США, а не у Восточного. То есть это означает, что причину надо искать внутри самой страны.
С одной стороны возможно, что все же всему виной автомобили, особенно спортивные, которые до сих пор пользуются большой популярностью. С другой стороны сегодня, благодаря появлению каталитического нейтрализатора отработанных газов, выхлопы от машин значительно уменьшились.
Другая возможная причина — промышленность. В 2007 году настала экономическая рецессия, многие производства остановились, а значит сократились выбросы в воздух. В 2011 году начался экономический подъем, и производство вновь пошло полным ходом.
В любом случае для точного определения причины потребуются дальнейшие исследования. С приходом к власти Трампа это становится более затруднительным, так как его администрация предложила ввести стандарты «прозрачности» в подобных исследованиях, что представляется практически невозможным, так как они содержат в себе личные данные пациентов, которые нельзя публиковать.
В целом, несмотря на то что за последние десятилетия качество воздуха в США значительно улучшилось и продолжает это делать, проблема все еще далека от решения. И даже если смог видимо уменьшился, это не означает, что он перестал причинять вред здоровью людей.