/ Новости сайта / Археология / В Риме нашли древнее захоронение
06.06.2018

В Риме нашли древнее захоронение

Оценка: 0.0    960 0 Археология
Археологи обнаружили в Риме нетронутое захоронение второй половины IV века до нашей эры, сообщает Римское управление археологии, изобразительного искусства и ландшафта.

Помимо прочих артефактов, исследователи обнаружили в нем бронзовые скребки, которыми удаляли с тела пот и грязь после занятий спортом. Поэтому захоронение условно назвали «могилой атлета».

Захоронение было найдено на окраине Рима во время прокладки водопровода, когда экскаватор случайно проделал дыру в стене погребальной камеры. Могила была сделана в вулканическом туфе и сверху прикрыта массивной известняковой плитой.

Археологи обнаружили в ней останки четырех человек, трех мужчин и женщины. Исследователи предположили, что это был семейный склеп, поскольку людей в нем хоронили в разное время. Внизу лежали останки женщины неизвестного возраста и рядом с ней скелет мужчины 35−45 лет. Мужчинам из более позднего захоронения было больше 30 и около 50 лет. Ученые уже передали останки генетикам для анализа ДНК.

Помимо останков ученые нашли в погребении 25 артефактов, в основном глазурованные керамические чаши и тарелки. В них сохранились остатки приношений: кости кур, кроликов и ягнят или козлят. Кроме посуды и бронзовых скребков в могиле нашли бронзовую монету, датированную 335−312 годами до нашей эры. На аверсе была вычеканена голова богини Минервы, на реверсе — лошадиная голова и слово «Romana». Датировка подтверждается и стилем керамики.