Вход / Регистрация
21.11.2024, 21:32
Древняя дорога инков
Без использования колеса, животной силы, металлических инструментов и даже без письменного языка, древние инки смогли сделать наиболее древний путь на Земле, который давал им доступ к более чем 3 млн. квадратных километров поверхности. Общая протяженность пути составляет почти 40 000 километров.
Древняя дорожная система инков, именуемое Кхапак Нян, без сомнения, одно из самых впечатляющих достижений древнего инженерии. Невероятно сложная сеть помогла империи инков стать крупнейшей и развитой культурой на западном полушарии.
Помимо того, что дорога покрывает очень большую площадь, она выполнена с непревзойденным мастерством, так как большая часть ее все еще может использоваться и сегодня, несмотря на свой возраст в сотни лет. Некоторые даже называют её величайшим архитектурным достижением античности.
Дорожная сеть проходит через ряд труднодоступных мест, соединяя заснеженные вершины Анд, на высоте более 5000 метров, с берегом Тихого океана, проходя через тропические леса и жаркие пустыни. На север доходит до Колумбии, а на юге – до Чили.
Строительство дороги в Андах не было простым и легким. Горы и высокие и очень крутые холмы. Древняя дорожная система входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 году.
По данным историков, путь инков создан ради двух основных целей – для посыльных, которые доставляли сообщения и для транспортировки различных грузов и снабжения. На проезд по дороге должны были дать разрешение, поэтому не каждый мог его использовать.
‘Курьеры‘ были специально обучены запоминать и передавать сообщения. Их посты были на определенном расстоянии, а сообщения предавались с поста на пост.
Древняя дорожная система инков, именуемое Кхапак Нян, без сомнения, одно из самых впечатляющих достижений древнего инженерии. Невероятно сложная сеть помогла империи инков стать крупнейшей и развитой культурой на западном полушарии.
Помимо того, что дорога покрывает очень большую площадь, она выполнена с непревзойденным мастерством, так как большая часть ее все еще может использоваться и сегодня, несмотря на свой возраст в сотни лет. Некоторые даже называют её величайшим архитектурным достижением античности.
Дорожная сеть проходит через ряд труднодоступных мест, соединяя заснеженные вершины Анд, на высоте более 5000 метров, с берегом Тихого океана, проходя через тропические леса и жаркие пустыни. На север доходит до Колумбии, а на юге – до Чили.
Строительство дороги в Андах не было простым и легким. Горы и высокие и очень крутые холмы. Древняя дорожная система входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2014 году.
По данным историков, путь инков создан ради двух основных целей – для посыльных, которые доставляли сообщения и для транспортировки различных грузов и снабжения. На проезд по дороге должны были дать разрешение, поэтому не каждый мог его использовать.
‘Курьеры‘ были специально обучены запоминать и передавать сообщения. Их посты были на определенном расстоянии, а сообщения предавались с поста на пост.
Наиболее ярким является тот факт, что инки построили дорожные сети без помощи колеса и металлические инструментов. До сих пор исследователи не нашли каких-либо доказательств, указывающих на использование любого из них.
Интересно, что древняя дорожная сеть связывает практически все крупные мегалитические объекты в этой части света – Тиуанако, Пума Пунку, Кузко, Мачу-Пикчу, Олантаятамбо и Саксайуаман.
Это является свидетельством невероятно сложной и технологически продвинутой культуры древних народов в Южной Америке.
Некоторые ученые предполагают, что эти объекты на тысячи лет старше, чем сама империя инков, это означает, что дорога может гораздо старше чем этот древний народ.
По рассказам и легендам местных жителей, потомков инков, эту дорогу построили не они, а другая, гораздо более развитая и незнакомая нам древняя цивилизация.