/ Новости сайта / Космос / Магнитные поля являются ключом к формированию звезд
09.06.2018

Магнитные поля являются ключом к формированию звезд

Астрономы обнаружили новые магнитные поля в космосе, и это может пролить свет на процессы формирования звезд и помочь раскрыть тайны, связанные с объектами изображенными на одном из самых известных снимков неба.

Впервые экстремально тонкие магнитные поля в окрестностях Столпов Творения – структуры, получившей известность, благодаря легендарному снимку, сделанному при помощи космического телескопа Hubble («Хаббл») – были обнаружены учеными и проанализированы.

Эта структура состоит из космической пыли и облаков холодного, плотного газа, по краям которых расположены «звездные колыбели». Новое исследование, проведенное группой ученых во главе с Кейт Пэттл (Kate Pattle) из Университета Центрального Ланкашира, Великобритания, с использованием расположенного на Гавайях телескопа Джеймса Клерка Максвелла (JCMT, James Clerk Maxwell Telescope), показало, что магнитные поля, которые идут вдоль Столпов, располагаются под разными углами по отношению к областям пространства, окружающим Столпы - и это объясняет необычные очертания этих загадочных небесных объектов.

Согласно этому открытию, Столпы эволюционировали под действием магнитных полей, и их существование связано именно с магнитными полями. Это указывает на то, что звезды Столпов формировались в результате коллапса облаков газа, которые замедлялись под действием магнитных полей – что и привело в результате к формированию таких вытянутых структур, напоминающих собой колонны.